Лифт в профессию

Галина Сахаревич
26 марта 2018, 00:00

Развитие кадрового ресурса — тема, которой в последнее время уделяется повышенное внимание и на федеральном, и на регио­нальном уровне. Ключевая роль в развития кадрового потенциала отводится вузам и их образовательным инициативам. Томский государственный университет активно развивает направление двойных дипломов профессио­нальных олимпиад

Жить в Томске, учиться в вузе Лондона

В начале марта ТГУ заключил договор с Лондонским университетом и стал первым нестоличным вузом-партнером University of London. Студенты Томского университета могут поступить на программу параллельной подготовки бакалавров «Бизнес и менеджмент», созданную Лондонской школой экономики и менеджмента. Она занимает второе место в области общественных наук, 15 из 20 дисциплин входят в топ-10 лучших в мире, Лондонская школа экономики и бизнеса относится к тройке самых престижных вузов Великобритании.

— Университет Лондона говорит, что у нас с ними «один код ДНК». Они имеют в виду, что у нас довольно много общего в традициях, мы примерно в одно время образовались, — рассказывает проректор по учебной работе Виктор Демин. — Для классических вузов, каким является Лондонский университет, при выборе партнера важна история».

По итогам договора с Лондонским вузом ТГУ получил статус обучающего вуза. Это значит, что студенты, поступившие на новую программу, имеют возможность, обучаясь в ТГУ, получить доступ к курсам Лондонского университета и в итоге удостоиться двух дипломов по специальности «Бизнес и менеджмент». ТГУ проводит программу подготовки к поступлению в Лондонский университет и тьюторское сопровождение курсов британского вуза.

Получение параллельной степени в двух вузах предполагает модель смешанного обучения. Часть курсов, которые изучают студенты, — это курсы ТГУ, часть курсов предоставляет Лондонский университет.

По словам проректора по учебной работе, обучение по образовательной программе томского и лондонского вузов позволит студентам познакомиться с мировыми трендами в области бизнеса и менеджмента. После завершения программы параллельной подготовки выпускники будут иметь больше возможностей для продолжения обучения в магистратуре ведущих мировых вузов и трудоустройства в международных компаниях по всему миру. 

Самый быстрый лифт в профессию

Еще одним эффективным способом развития талантливых студентов становятся олимпиады. Организованная девятью вузами, российским союзом промышленников и предпринимателей, организацией «Деловая Россия» и другими российскими корпорациями олимпиада «Я профессионал» впервые проводилась в 2017 году.

ТГУ выступил одним из девяти вузов-организаторов олимпиады. На площадке вуза прошла олимпиада «Я профессионал» по четырем направлениям: психология, экология, геология и биотехнологии. Кроме того, вуз участвовал в подготовке заданий и экспертизе таких направлений, как математика, физика, менеджмент, журналистика, социология, информационная и кибербезопасность, государственное и муниципальное управление, фотоника и оптоинформатика, экономика, финансы и кредит, реклама и связи с общественностью.

Этот профессио­нальный конкурс создан с целью устранить разрыв между работодателями и университетами. Отличие олимпиады «Я профессионал» от предметных олимпиад — в том, что задания к ней составляют представители предприятий, они же оценивают качество работ студентов.

Положительную оценку идеи и подходу олимпиады дал ректор ТГУ Эдуард Галажинский: «Сама идеология этой олимпиады подразумевает активное участие работодателей и партнеров и в формировании заданий, и в определении бонусов и стажировочных программ, дальнейшего трудо­устройства. Это некий социальный лифт для студентов, и идеология эта очень правильная для студентов».

Университет, на базе которого проводится олимпиада, становится связующим звеном, он соединяет талантливых студентов и работодателей. Самые успешные студенты попадают в кадровый резерв — нацио­нальную базу «Молодые профессионалы», реестр студентов, к которому будут иметь доступ HR-специалисты крупных компаний и рекрутеры ведущих агентств.

Победители олимпиады, кроме возможности трудоустройства, получают возможность продолжить свое развитие в научном направлении, поступив в любую выбранную ими магистратуру или аспирантуру.

«Мы не боимся, что олимпиада способствует оттоку талантливых студентов из региона. Мобильность сегодня настолько высока, что современные молодые люди будут там, где им более интересно. «Держать и не пущать» студентов — это не перспективно», — считает проректор на учебной работе ТГУ Виктор Демин. По словам проректора по учебной работе, сейчас учеба студента в нескольких вузах на разных уровнях образования становится общепринятой нормой и за рубежом, и в России, и задача университетов — быть в тренде, а не противостоять ему. В следующем году ТГУ планирует предложить организаторам увеличить количество направлений, которые развиты в Томском госуниверситете, и добавить в перечень дисциплин химию и оптотехнику. При этом руководство вуза делает особый акцент на том, что в первую очередь важно не количество направлений в олимпиаде, а качество их проработки.