ВТБ создает новый тип платформы, который позволит решать сложные аналитические задачи и аккумулировать все розничные данные в едином гибридном хранилище. Инвестиции в развитие единой платформы составят более 1 млрд рублей.
«Новая платформа предоставляет быстрый и простой доступ к информации, который дает возможность проводить высококачественный и детальный анализ заемщиков. Это позволит сделать нашим клиентам адресные предложения, которые будут учитывать индивидуальные потребности», — говорится в сообщении банка.
Как пояснили в пресс-службе ВТБ, решение представляет собой два продуктивных контура, которые географически разнесены и полностью дублируют друг друга в целях обеспечения катастрофоустойчивости. При этом они полностью синхронизированы и одновременно используются для разных классов задач. В одном контуре решаются задачи обработки данных из систем-источников, поддержка онлайн-сервисов банка и подготовки отчетности. Второй контур в то же время используется для работы бизнес-пользователей как напрямую, так и через бизнес-приложения и инструменты Business Intelligence (BI). Масштабируемость каждого компонента обеспечивает прямой доступ к данным внешних систем для того, чтобы подстроиться под постоянно меняющиеся требования бизнеса.
Архитектура гибридного аналитического хранилища базируется на платформах Teradata и Hadoop.
«В рамках цифровой трансформации банка нам важно применять самые современные решения для обработки больших данных. Новый этап развития аналитической платформы позволит создать целую экосистему больших данных, работа с которой значительно улучшит качество обслуживания наших клиентов», — говорит Сергей Баранов, руководитель департамента информационных технологий ВТБ — старший вице-президент.
По словам Андрея Алексеенко, генерального директора Teradata Россия, основной фокус банков сегодня направлен на мобильность, персонализацию и клиентоориентированность. «У нас не бывает краткосрочных проектов. Наше сотрудничество с ВТБ продолжается уже много лет — мы решаем задачи банка с помощью передовых технологий, помогая ему в продвижении стратегии по формированию инновационного и динамично развивающегося банка, который ставит на первое место заботу о клиентах», — рассказал руководитель Teradata Россия.