На Красноярском экономическом форуме, состоявшемся 12–14 апреля, Ассоциация производителей стеклянной тары (АПСТ) Российской Федерации и Союз российских пивоваров заключили соглашение о взаимодействии в части обращения различных видов упаковки пивоваренной продукции.
Предметом соглашения является координация в области обращения с отходами упаковки, участие отраслевого бизнес-сообщества в формировании прозрачных механизмов вовлечения отходов упаковки в хозяйственный оборот, содействие внедрению прогрессивных технологий, модернизации и повышению технического уровня системы селективного сбора отходов упаковки.
По мнению первого вице-председателя президиума АПСТ, председателя Совета директоров АО «Завод «Экран» Павла Бобошика, данным документом стороны закрепили обоюдное намерение снижать нагрузку на окружающую среду, утилизируя отходы тарного стекла.
Стороны также подчеркивают важность предсказуемого и логичного регулирования рынка упаковки, принципов свободной конкуренции для эффективного функционирования предприятий, входящих в отраслевые организации, и устойчивого экономического развития.
«При этом АПСТ, равно как и все ее члены, выступает за свободное предпринимательство и справедливую конкуренцию, — подчеркивает Павел Бобошик. — Ассоциация, работая с государственными органами, продвигает и защищает интересы стеклотарного рынка: преимущества стеклянной тары для нас очевидны. Вместе с тем, мы не пытаемся регулировать рынок упаковки методами незаконного лоббизма или какими-то иными, не соответствующими бизнес-этике и общепринятой морали. АПСТ, поддерживая государственную политику в области защиты прав потребителей, мероприятия по улучшению экологической ситуации и здоровья нации, не стремится к ограничению свободы выбора покупателей».
В рамках сотрудничества АПСТ приняла на себя обязательства участвовать в формировании прозрачных механизмов организации сбора отходов стеклотары, в том числе раздельного, для рециклинга и сокращения поступлений стеклобоя на полигоны; пропагандировать среди компаний-членов Ассоциации принципы экономики замкнутого цикла и способствовать реализации проектов, направленных на минимизацию выбросов CO2 в процессе производства, а также распространять среди населения информационные материалы, популяризирующие экологически ответственное поведение в отношении использованной упаковки.