Внимание к малому

Мария Климова
23 апреля 2018, 00:00

Российский малый и средний бизнес показывает убедительные признаки перехода в стадию роста. Об этом говорят и замеры рынка, так, в частности, по данным рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), объем выданных кредитов в 2017 году вырос на 15%. Этому способствуют как снижающиеся процентные ставки, так и обширные программы господдержки предпринимательства

AVTOREMONT-EKAMARKT.RU
Читайте Monocle.ru в

Растущие потребности предпринимательского сообщества опираются на рост потребительской активности и реализацию отложенного спроса. Компании малого бизнеса заметно наращивают не только оборотный капитал, но и инвестиции в развитие собственного бизнеса. При этом «Эксперт РА» на основе статистики Банка России прогнозирует в 2018 году рост портфеля МСБ на 15% — до 4,9 трлн руб­лей.

По данным того же рейтингового агентства, в тройку крупнейших участников рэнкинга по объему кредитного портфеля МСБ входит банк ВТБ, который с января текущего года, после объединения с ВТБ24, продолжает укрепляться на рынке комплексного обслуживания компаний малого и среднего бизнеса — как в масштабах страны в целом, так и в регионах. В Новосибирске и области банк давно ассоциируется с реализацией знаковых проектов в сегменте корпоративного бизнеса — в пищевой промышленности и сельском хозяйстве, в промышленном производстве. По итогам 2017 года объем средств, выданных регио­нальным предприятиям, достиг 37 млрд руб­лей, из них 80% получили компании малого и среднего предпринимательства. Сегодня все наработанные ранее технологии корпоративного клиентского сервиса адаптированы и для малого бизнеса. Такой подход позволяет вывести направление МСБ на новый уровень развития, предоставляя сибирским предпринимателям доступ к кредитным ресурсам банка с государственным участием.

Высокая конкуренция на рынке банковского обслуживания компаний малого и среднего бизнеса приводит к необходимости поддерживать лидерство на всех направлениях взаимоотношений с клиентами — от качественного сервиса до конкурентной ценовой политики. Синергетическое сочетание опыта, практики и технологий ВТБ и ВТБ24 дает возможность широкому кругу компаний МСБ привлекать финансовые ресурсы, используя современный набор кредитных продуктов — как для компаний с потребностями порядка 20–30 млн руб­лей, так и для предпринимателей, которым необходимы небольшие, по банковским меркам, средства в пределах 1–3 млн руб­лей. 

Вне зависимости от масштабов деятельности бизнес заинтересован в качественном и доступном банковском сервисе. В арсенале ВТБ — широкий набор услуг и решений, с помощью которых настраивается эффективное взаимодействие с клиентом. Это расчетное обслуживание и инкассация с помощью банкоматов, удобство общения с банком, в т.ч. доступность и понятный интерфейс онлайн-сервисов, высокий уровень технологических разработок, диверсифицированная продуктовая линейка и разумная ценовая политика. Гибкость и мобильность — это те требования, которые компании малого и среднего бизнеса особенно часто предъявляют к обслуживающей кредитной организации. Банк ВТБ стремится отвечать этим запросам. 

Это отражается и в моделях взаимоотношений с клиентами, которые позволяют максимально точно учесть их индивидуальные предпочтения. Так, банк дает возможность своим клиентам работать по наиболее удобной технологии. Первая ориентирована на тех, кто нуждается в сопровождении персо­нальным менеджером. Для них актуально структурирование задач, подбор комплекса обслуживания и набора финансовых инструментов и кредитных продуктов. С обновлением модели обслуживания эти клиенты получают доступ ко всей линейке банка, в том числе к тем продуктам и услугам, которые были ранее доступны компаниям среднего бизнеса. Для второй категории предпринимателей, самостоятельно ориентирующихся в банковских продуктах и услугах, ВТБ максимально расширяет возможности дистанционного обслуживания, отвечая требованиям мобильности и упрощения стандартных банковских сервисов.

Современное ведение бизнеса требует от предпринимателя постоянного внимания к информационному полю, получение новых знаний в различных областях — это и налоговое право, и финансовая грамотность, и многое другое. Бизнесу приходится работать в ситуации постоянно меняющихся внешних условий. Экспертного ресурса, чтобы отследить все изменения, у предпринимателей нет. Это относится и к ситуации, когда необходимо отслеживать новые формы поддержки предпринимательства в рамках государственных программ или программ институтов развития, для участия в которых требуются навыки подготовки проектов и понимания конъюнктуры рынка в той или иной отрасли. И в этом случае банк выступает экспертным партнером, который оперативно информирует обо всех изменениях и помогает скорректировать работу компании. Формат, когда банк — это не просто структура, которая выдает кредиты, а финансовый партнер для клиента — уже давно принята в группе ВТБ. Специалисты банка сотрудничают с предпринимателями, помогают им на всех этапах жизнедеятельности компании. Такой подход позволит выстроить эффективные партнерские отношения и откроет широкий простор развития бизнеса компаний.