Из Сибири с франшизой

9 июля 2018, 00:00

Forbes опубликовал рейтинг топ-30 самых выгодных франшиз в России. Четыре компании из сибирского региона вошли тридцатку лучших — три из Новосибирска и одна из Томска. Все представленные в топе компании разделены на три группы в зависимости от объема инвестиций, которые потребуются для запуска бизнеса.

Первая группа десяти компаний предполагает объем вложений от 5 до 25 млн руб­лей. Здесь представлены две новосибирские компании. Речь идет о сети автосервисов Fit Service, расположившейся на пятом месте, и электронном справочнике 2ГИС — на восьмом. Для входа в бизнес под брендом Fit Service требуется 5,2 млн руб­лей, а для 2ГИС — уже 20 млн. Сейчас у Fit Service насчитывается 125 точек, у 2ГИС, попадающего довольно часто в различные престижные рейтинги, — 78. По оценкам издания, точка Fit Service сможет получить 21,6 млн руб­лей годовой выручки и 4,5 млн руб­лей прибыли. В 2ГИС эти показатели равны 26 млн руб­лей и 5,7 млн руб­лей соответственно.

Еще две сибирские копании вошли в третью группу, где для ведения бизнеса потребуются вложения до 1 млн руб­лей. Это Новосибирская транспортная компания СДЭК и Томская сеть кафе мороженого «33 пингвина». Для того чтобы предлагать услуги под брендом транспортной компании СДЭК, предпринимателю потребуется 700 тыс. руб­лей. У компании СДЭК, попавшей на третье место, насчитывается 1 109 франчайзинговых точек. При вложениях до 1 млн руб­лей потенциальный франчайзи сможет получить 13,4 млн руб­лей выручки в год и 3,1 млн прибыли. Томская сеть кофейн располагает уже порядка 1,5 тыс. франчайзинговых точек, а сумма инвестиций в среднем в каждую составляет 1 млн руб­лей.

Отбор участников рейтинга проходил по ряду критериев. Срок существования франшизы — не менее трех лет (запуск — не позднее 2015 года). Закрытых в течение 2017 года точек должно быть не более 50% от открытых за тот же период. Данные по числу своих и партнерских точек и финансам предоставили сами участники. Оценивали по пяти критериям: средней годовой выручке с точки, ROI, сроку окупаемости, рентабельности и доле мультионеров (франчайзи, владеющих двумя и более точками). В полный рейтинг попало 30 компаний, они сгруппированы по объему инвестиций и ранжированы с учетом собранной информации.