Ростелеком: в фокусе — человек

8 октября 2018, 00:00


С 1 октября «Ростелеком» перешел в новый статус. Теперь это не просто оператор услуг связи, цифровая трансформация вывела компанию в разряд глобальных игроков IT­индустрии, ключевая цель которой — создание экосистем цифровых решений как для потребителей, так и для бизнеса и госструктур.

«Людям важны не технологии, а то, как с их помощью можно сделать жизнь лучше и комфортнее, — говорит президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. — Сейчас для нас в приоритете не просто количество подключений, теперь мы боремся за целые сферы жизни, создавая экосистемы цифровых сервисов, в которых наш клиент найдет подходящее для себя решение».

Абонентская база компании по услуге высокоскоростного доступа в интернет превышает 13 млн пользователей, платного ТВ — 10 млн домохозяйств (из них IPTV — 5,1 млн). Количество абонентов мобильной связи «Ростелекома» превышает 1 млн. В первом полугодии 2018 года уже более половины выручки компании сформировали цифровые и контентные сервисы — доступ в интернет, платное ТВ, облачные решения и дата­центры, услуги по кибербезопасности и ряд других.

По словам первого вице­президента «Ростелекома» Владимира Кириенко, ежегодно компания теряет от 5 млрд выручки от телефонии, и это серьезный вызов: «Это как в спорте — для того, чтобы добиться результата, необходимы тренировки с отягощением. И нашей компании очень повезло, у нас есть такое отягощение: нам необходимо компенсировать падение от телефонии и заместить его новыми цифровыми сервисами, — поясняет он. — В 2018 году наша компания преодолела рубеж — более пятидесяти процентов выручки пришлось на цифровые сервисы, телефония составляет менее 25 процентов».

Изменения в бизнесе компании привели к необходимости обновления позиционирования и брендинга. «Задача нового бренда — отразить изменение подхода компании к продуктам и клиентам, — подчеркнула директор по маркетингу «Ростелекома» Елена Доброхотова. — Мы фокусируемся не на технологиях, а на потребностях людей. Поэтому главными героями нового бренда стали люди и их эмоции. Разнообразие графических решений и цветов помогает нам отразить широту возможностей, которые компания создает для человека, бизнеса и страны. Мы хотим подчеркнуть, что «Ростелеком» становится со­временной цифровой компанией, способной найти общий язык с каждым клиентом — от геймеров до государственных структур».

Стоит отметить и то, что «Ростелеком» представление своего нового статуса не ограничил только презентацией новых цветовых решений бренда и логотипа. Компания продемонстрировала свою ключевую компетенцию, которая ставит ее в разряд ведущих игроков отечественной IT­индустрии.

На территории инновационного центра «Сколково» компания в партнерстве с ФГУП «НАМИ», фондом «Сколково», компанией Nokia и концерном «КамАЗ» запустили опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G.

В инновационном центре «Сколково» оборудована высокотехнологичная база, на которой можно проводить полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения беспилотников на городские улицы. База представляет собой «Станцию мониторинга» — объект выполняет функции центра диспетчеризации, хранения и зарядки автономных транспортных средств непосредственно на опытном маршруте в «Сколково». Станция даст возможность компаниям­разработчикам наглядно продемонстрировать степень готовности технологий, а также позволит на длительной (не выставочной) основе проводить динамические демонстрации беспилотной техники.

На специальной площадке для испытаний оборудовано круговое движение двух беспилотных электробусов «КамАЗ». Во время движения электробуса все телеметрические данные, данные параметров движения, видеофиксации высокого качества передаются по сетям пятого поколения в режиме реального времени в командный пункт мониторинга.

«Это принципиально иная скорость передачи данных, возможность одно­временного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной «средой» для беспилотного транспорта, — отметил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков «беспилотников» — безопасности при движении автономного транспорта по городским улицам».

На сегодняшний момент компания является ключевым участником приоритетной национальной программы «Цифровая экономика» и реализует общефедеральные технологические и IT­проекты, в частности, курирует внедрение сети связи 5G.

Новый стандарт станет одной из опорных технологий, которая преобразует не только жизнь обычных людей, но, главное, выведет развитие отечественной экономики на принципиально иной smart­уровень. По общему мнению участников консорциума, запуск сети 5G позволит сделать значительный шаг в развитии таких направлений, как интернет вещей, умный город, умное производство, умный дом, умный транспорт.