«Аэрофлот» официально объявил о создании хаба в Красноярске

12 ноября 2018, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Авиакомпания «Аэрофлот» изложила ключевые цели на ближайшие пять лет. Совет директоров авиакомпании одобрил стратегию развития, согласно которой к 2023 году планируется создать три новых региональных и один международный хаб. Так, базы компании появятся в аэропортах Сочи, Екатеринбурга и Новосибирска. В Красноярске построят международный хаб.

К 2023 году «Аэрофлот» планирует увеличить региональные перевозки до 19 млн пассажиров. А международный транзитный пассажиропоток должен возрасти до 10–15 миллионов человек. Для сравнения: в 2017 году этот показатель превысил отметку в пять миллионов пассажиров. Международный хаб в Красноярске позволит увеличить транзитный пассажиропоток из Европы в Азию, отмечают в авиакомпании.

Хабы являются центрами обслуживания грузовых и пассажирских перевозок. В авиаузлах происходит стыковка внутренних рейсов и международных. На нынешний день у «Аэрофлота» есть один хаб — в Шереметьево (Москва). Изначально новым международным узлом перевозок «Аэрофлота» должен был стать аэропорт Екатеринбурга, но после переговоров авиалинии сделали выбор в пользу хаба в Красноярске. Транспортный хаб в Красноярске позволит авиалиниям наладить транзит из крупных европейских городов по азиатским направлениям, отмечают эксперты. Также стыковочный узел даст возможность компании открыть новые маршруты и увеличить количество связанных пар городов.

Развитие международного хаба в Красноярске не может не сказаться на внутреннем туризме региона, а сами красноярцы смогут оценить появление новых прямых рейсов за границу. Строительство региональных баз в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске также оправданно, считают наблюдатели. Даже несмотря на то, что в двух последних в настоящее время располагаются конкуренты «Аэрофлота» на отечественном рынке. Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» считается ключевой транспортной базой «Уральских авиалиний», а в новосибирском «Толмачёво» базируются борты S7. Создание новых транспортных хабов позволит «Аэрофлоту» привлечь новых клиентов. Поскольку пассажиры в большинстве случаев будут готовы платить за прямые рейсы, а не через столицу, где сегодня базируется «Аэрофлот», затраты на организацию транспортных узлов, вероятнее всего, окупятся.

Еще одна цель авиакомпании, прописанная в стратегии развития, — кратно увеличить количество новой авиационной техники отечественного производства в составе самолетного парка группы «Аэрофлот». До 2026 года планируется «поставить на крыло» 200 российских самолетов Superjet 100 и МС-21. Всего для достижения целевого пассажиропотока численность самолетного парка группы должна составить примерно 520 машин. Кроме того, стретегией предусмотрено повышение уровня цифровизации авиакомпаний группы «Аэрофлот» «для максимизации эффективности деятельности».