Интернет трансформирует маркетинг

26 ноября 2018, 00:00

В середине ноября в Новосибирске прошла 4-я Сибирская конференция по интернет-маркетингу eMarketingSib-2018, на которой ведущие российские эксперты поделились полезными кейсами.

Основатель компании UsabilityLab Дмитрий Сатин рассказал о том, как меняется психология пользователей и как это влияет на интернет-бизнес: «Мы много лет учили, что нужно заниматься поисковой оптимизацией, так как через сайт приходит основной объем потребителей. Сейчас же молодежь ведет себя по-другому: заболел зуб — обращаешься к Яндекс.Картам, находишь ближайшую стоматологию и идешь туда».

 06-2.jpg

Основной тренд интернет-рынка — мобилизация, указывает эксперт. Но мобильное поведение игроков зависит от характера бизнеса. «Например, для такой сферы, как HoReCa, где много завязано на локацию, важно иметь качественную информацию, например, в картах, только хорошего сайта недостаточно. Есть принцип mobile first — принцип проектирования цифровых продуктов, который сводится к тому, что сперва проектируем мобильную версию, так как она сложнее, а потом уже можно создавать десктопную версию, которая дает дополнительную ценность», — отмечает Дмитрий Сатин.

Партнер Data Insight Федор Вирин обратил внимание на рост доли интерактивной (digital) рекламы в общих бюджетах на продвижение. Среди самых популярных инструментов — таргетированная реклама в соцсетях, цифровое и мобильное видео, нативная и мобильная реклама. Говоря о рынке интернет-торговли он отметил, что доля онлайн-покупателей в регионах растет более быстрыми темпами, чем в крупных городах.

 06-3.jpg

Руководитель SMM-отдела и медиахаба Сбербанка Валентин Васин рассказывал о том, как выстроить работу поддерж­ки в сети и улучшить репутацию бренда: «Поддержка в социальных сетях — это уже не поддержка в традиционном понимании, а работа с имиджем компании. Уровень ответственности у тех, кто работает с пользователями, гораздо выше, чем у поддержки традиционной. Ведь написанное остается на страничках, с которых делают скриншоты, фотографии, тиражируя в интернете в огромных количествах».

Татьяна Пакшинцева из DeltaClick (входит в группу AG Deltaplan) акцентировала внимание на популярности YouTube среди пользователей интернета. «Сейчас люди перестают читать новостные сайты, они подписываются на блоги в социальных сетях, то же самое случается и с телевидением. Люди переключились с телевизора на YouTube, что вынуж­дает некоторые крупные телекомпании задействовать и этот канал. Они идут за аудиторией, — констатирует эксперт. — Ежегодный прирост по времени просмотров на канале YouTube составляет 50%, при этом 60% всех просмотров осуществляется с мобильного устройства».

 06-4.jpg

Руководитель отдела маркетинга омского «Суши-Маркет» Анастасия Никитенко поделилась опытом, как компании удается «сохранить человечность бренда в эпоху автоматизации». В частности, в компании отказались от скриптов для отработки негативных отзывов в соцсетях. Вместо этого менеджмент созванивается с клиентами и в личном общении решает все вопросы. А о том, что маркетинговая стратегия барнаульского интернет-магазина «Алтайский букет» строится на принципах 3Д — доверие, длительность и доступность — рассказала его руководитель Екатерина Стурова. Длительность в компании понимают как лояльность, накопительные скидки и работу с брошенными корзинами.