В «Бизнес класс» на третий год

10 декабря 2018, 00:00

Читайте Monocle.ru в

ПАО Сбербанк подвел итоги года работы программы «Бизнес класс», организованной в сотрудничестве с компанией Google. Целью программы, продолжающейся второй год и охватывающей 46 регионов России, является повышение деловых компетенций начинающих и действующих предпринимателей.

Обучение для участников проекта — бесплатное, оно проводится в формате онлайн- и офлайн-секций с привлечением ведущих бизнес-тренеров. По мнению инициаторов программы, такая технология позволяет оптимально сочетать теоретическую подготовку с практическими занятиями — отработкой бизнес-процессов от зарождения идей до ее реализации, от маркетинговых технологий до переговоров с клиентами. Каждый выпускник программы, успешно прошедший итоговое тестирование, получает электронный сертификат.

Всего за время работы программы, стартовавшей в апреле 2016 года, в ней приняли участие более четырехсот тысяч человек — предпринимателей различных сфер деятельности. По данным Сбербанка, более половины из них (52%) улучшили показатели своего бизнеса — нарастили прибыль, выручку, увеличили клиентскую базу. Основные интересы участников «Бизнес класса» находятся в сферах электронной коммерции, торговли, инжиниринга, промышленного производства, индустрии красоты и спорта.

По словам председателя Сибирского банка ПАО Сбербанк России Татьяны Галкиной, банк заинтересован в том, чтобы появлялось как можно больше представителей малого бизнеса, которые будут структурированно и профессионально подходить к собственному делу. «Чем качественнее их бизнес, тем больше качественных клиентов появляется у банков», — уверена Татьяна Галкина. Она не сомневается, что от развития малого бизнеса напрямую зависит развитие экономики региона.

Один из участников «Бизнес класса», алтайский предприниматель Виталий Лаженцев, работающий в сфере интернет-технологий, поделился своими впечатлениями после прохождения курса обучения. Ему, руководителю Интернет-агентства «Альянс+», совместная программа Сбербанка и компании Google дала возможность не только нарастить компетенции в области собственного бизнеса, но и получить навыки работы на других сегментах рынка. «Сейчас я для своих заказчиков не только исполнитель, но и партнер, а зачастую и консультант», — говорит Виталий Лаженцев, оценивая эффективность программы.

«Бизнес класс» не только способствует росту отечественного малого и среднего предпринимательства, но и сам развивается вместе с ним. Как сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, совместный проект банка и компании «Google» продолжится и в будущем, 2019, году. Регистрация для всех желающих открыта на сайте https://www.business-class.pro. При этом топ-менеджер банка особо отметил, что формат и структура программы на следующий год сформированы на основании обратной связи с участниками «Бизнес класса» и будут ориентированы на использование дистанционных методов обучения. По словам Анатолия Попова, именно онлайн-технологии позволят предпринимателям расширить горизонты своего бизнеса, выйдя за территориальные — региональные и национальные — границы.

Его поддержала директор по бизнес-операциям в развивающихся рынках региона EMEA, Google Россия Юлия Соловьева, подчеркнувшая, что программы Google по поддержке малого и среднего бизнеса существуют в странах по всему миру, в том числе и в России, поэтому компания не на словах, а на деле выступает за бизнес без границ. Она отметила, что в рамках проекта «Бизнес класс» уже есть истории успеха бизнеса из России, вышедшего на мировой рынок.