В Новосибирске сформировали карту компетенций для цифровой экономики

28 января 2019, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Представители ведущих вузов Новосибирска, бизнеса и органов управления образованием в рамках регионального проекта «Профессионалы будущего для цифровой экономики» сформировали первую региональную карту компетенций для перспективного развития местных кадров.

 06-1.jpg BP.BLOGSPOT.COM
BP.BLOGSPOT.COM

Проект «Профессионалы будущего для цифровой экономики» реализуется Ассоциацией «СМАРТ­Концепт» в партнерстве с Министерством образования Новосибирской области, Агентством формирования инновационных проектов «АРИС», ведущими университетами Новосибирской области и при поддержке средств Фонда президентских грантов РФ. Проект направлен на создание платформы для профессионального самоопределения школьников 8­10 классов и студентов колледжей Новосибирской области в рамках «профессий будущего», необходимых для развития цифровой экономики в регионе.

«Вопрос о том, как выбрать профессию, — один из самых актуальных для выпускников школ и колледжа. И особенную значимость они приобретают в условиях цифровизации экономики, в том числе, автоматизации, развития искусственного интеллекта, новых когнитивных систем и прочее, — говорит руководитель проекта Сергей Чернышов. — Для решения этих вопросов в декабре­январе мы провели четыре стратегических сессии, на которой более 50 экспертов методом «мозгового штурма» сформировали первую большую карту компетенций для профессионалов в сфере цифровой экономики Новосибирской области».

Сформированная карта компетенций включает в себя шесть направлений: «Технологические тренды современности», «Мировой кругозор», «Гуманитарные знания», «IT­компетенции», «Личная эффективность», «Менедж­мент». Каждое из них делится на субкомпетенции — такие, как «техническое письмо», «бизнес­аналитика», «новые знаковые системы». За каждой из субкомпетенций в рамках «пространства проб» будет закреплен партнер (компания или университет), который в формате короткого мероприятия (тренинг, лекция, практический семинар) позволит школьникам и студентам колледжей еще до поступления в университет понять, верно ли они представляют свое будущее в этой сфере.

Если двигаться по этой карте, то в цифровой экономике найдут себя не только IT­специалисты, но и люди с гуманитарным складом ума, менеджеры, юристы, иные инженерные профессии, подчеркивает руководитель проекта. А участие в проекте ведущих новосибирских университетов позволит показать выпускникам школ и колледжей, что перспективные профессии можно получить и в Новосибирской области.

«Следующим этапом проекта станет создание на основе сформированной карты IT­платформы, на которой школьники и студенты колледжей пройдут тестирование на свои основные компетенции и получат доступ в «пространство проб» — систему мероприятий на базе партнеров проекта — ведущих компаний региона и университетов. Эта система позволит выпускнику понять, хочет ли он развиваться в рамках данной компетенции и дальше», — объясняет Сергей Чернышов.

Ожидается, что в проекте «Профессионалы будущего для цифровой экономики» примут участие не менее 10 тыс. школьников и студентов колледжей, а презентации пройдут более чем в 30 школах и колледжах.