Всего к XXIX Всемирным зимним студенческим играм Красноярская железная дорога построила и модернизировала 28 объектов пассажирской инфраструктуры — вокзалов и остановочных платформ — общей стоимостью 3,7 млрд рублей. «Работа велась в течение нескольких лет, наиболее интенсивно — последние два года, — рассказывает начальник КрасЖД Вадим Владимиров. — Буквально в январе мы презентовали обновленный вокзальный комплекс Красноярск, где по инвестпрограмме Дирекции железнодорожных вокзалов провели масштабное техническое перевооружение. Завершили строительство и нового пассажирского павильона на вокзале «Абакан», который получил статус резервного вокзала Универсиады».
Суммарные вложения КрасЖД в обновление вокзального комплекса Красноярска составили более 1,6 млрд рублей. На территории вокзала появились «умная» система информирования пассажиров на русском и английском языках, электронные очереди в кассы. Кроме этого, в здании вокзала были установлены три новых лифта и обновлены два имевшихся ранее. Реконструированы посадочные платформы. Вокзальный комплекс полностью адаптирован для передвижения маломобильных пассажиров. А фасад украсила архитектурная подсветка из 650 светодиодных светильников. Появилась система входного контроля, соответствующая международным требованиям транспортной безопасности. Безопасность внутри здания обеспечивается также системой видеонаблюдения из 437 видеокамер.
Если сейчас ежесуточно вокзал Красноярска принимает до 2,5 тыс. посетителей, то во время проведения Универсиады пассажиропоток увеличится до 4 тыс. человек, отметили в КрасЖД.
Универсиада дала мощный толчок к развитию в Красноярске проекта «Городской электрички». За последние шесть лет железная дорога ввела в строй семь новых пассажирских платформ — Белые росы, Железнодорожная больница, Северное шоссе, Водопьяново, Калинина, Тихие Зори и Бобровый лог, три последние — в 2018 году. Ряд платформ расположены в непосредственной близости от спортивных объектов Универсиады. Кроме того, в 2018 году КрасЖД обновила 10 станций городского маршрута электричек, имевшихся ранее.
В развитие инфраструктуры проекта железная дорога вложила около 300 млн рублей. Сейчас на карте «Городской электрички» 29 остановочных пунктов, в том числе 20 — непосредственно в черте Красноярска, еще девять — на направлении до Дивногорска.
Кроме того, к Универсиаде на треть обновился парк электропоездов. В январе текущего года на дорогу прибыли шесть новых электропоездов, двумя годами ранее поступили четыре электрички. Это современный подвижной состав, отличающийся плавным ходом и низким уровнем шума, оснащенный системами кондиционирования.
Реализованные проекты дают свои плоды: число горожан, которые по достоинству оценили этот вид городского транспорта, стабильно растет. За время реализации проекта пассажиропоток увеличился с 769 тыс. до 1,6 млн человек. Только в прошлом году электричка перевезла на 20% больше пассажиров, чем годом ранее.
В ближайших планах компании создание радиального кольцевого движения с 32-мя остановочными пунктами.
«В дальнейшем мы намерены увеличить интенсивность движения внутригородских электричек. Сейчас в часы пик поезда ходят каждый 15-30 минут. После небольшой модернизации железнодорожной инфраструктуры и вывода на линию дополнительных пар поездов время ожидания электрички существенно снизится», — прогнозирует начальник службы развития пассажирских сообщений КрасЖД Петр Овсянников.
По словам Вадима Владимирова, подготовка железнодорожной инфраструктуры Красноярска к Универсиаде позволила создать городскую среду совершенно нового уровня, которая будет развиваться и после завершения студенческих игр.
«В этом плане Универсиада стала для нас неким трамплином для дальнейшего развития. И, создавая новые объекты инфраструктуры — в первую очередь, остановочные пункты вблизи спортсооружений, — мы все-таки старались делать это так, чтобы новые платформы были востребованы не только в период Универсиады, но и в дальнейшей перспективе. К примеру, новый остановочный пункт Бобровый лог максимально приближен к одноименному парку спорта и отдыха, где во время Универсиады пройдут соревнования по горнолыжным видам спорта. Но также буквально в 150 метрах от него расположен и крупный жилой массив, жителям которого будет удобно пользоваться электричками. С платформы «Тихие Зори» уже сегодня ежесуточно уезжает около 100 пассажиров, значит, она тоже будет востребована», — убежден глава КрасЖД.
И это понятно: электропоезд — самый комфортабельный вид общественного транспорта в Красноярске. Маршрутная схема охватывает шесть из семи районов города, а расписание позволяет людям из самых отдаленных районов быстро и без пробок добираться на работу и с работы в часы пик.