Повысить академическую мобильность

22 июля 2019, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Томский политехнический университет стал частью большого европейского проекта, поддержанного грантом Еврокомиссии по программе Erasmus+ Strategic Partnerships — сообщает пресс­служба ТПУ. Вместе с ведущими техническими вузами Европы специалисты Томского политеха всесторонне исследуют проблему адаптации иностранных студентов и предложат новые решения для создания в университетах комфортной среды, в которой студенты и сотрудники из разных стран чувствуют себя «как дома».

На протяжении двух лет Томский политех принимает участие в приоритетном проекте Минобрнауки РФ «Экспорт образования». На нынешний день, по данным пресс­службы вуза, в ТПУ проходят обучение студенты из 48 стран. В списке — Австрия, Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Иран, Кипр, Китай, Монголия, США, Чехия, Франция. Доля иностранных учащихся — 28%. В вузе реализуются 16 сетевых магистерских программ, 13 из которых — при участии зарубежных вузов­партнеров. В ТПУ действует эффективная система адаптации иностранных студентов.

ТПУ вошел в проект как вуз­участник Консорциума ведущих европейских технических университетов — CLUSTER. «Этот грант особенно ценен для Томского политеха, так как сама программа в целом рассчитана именно на европейские вузы, страны­партнеры в ней, как правило, не участвуют. Мы стали участником такого европейского проекта в первую очередь благодаря нашему опыту в международном сотрудничестве и работе с иностранными студентами», — делится начальник отдела международных программ и грантов ТПУ Светлана Рыбушкина.

Основными участниками поддержанного проекта являются ведущие университеты Европы, занимающие высокие позиции в международных рейтингах. Это Королевский технологический институт (Швеция), Технический университет Эйндховена (Нидерланды), Дармштадтский технический университет (Германия), Политехнический университет Каталонии (Испания), Технический университет Граца (Австрия) и Высший технический университет (Португалия).

Вместе они планируют разработать систему поддержки и адаптации иностранных студентов, чтобы расширить привлекательность и эффективность программ академической мобильности.

«Для наших европейских коллег участие в проекте российского университета крайне значимо. Дело в том, что Россия сегодня занимает второе место после Китая по числу иностранных студентов, приезжающих учиться в Европу по программам разной продолжительности. И если внутренняя европейская академическая мобильность находится на хорошем уровне, студенты интегрированы в академическую среду, то у студентов, приезжающих, например, из России, возникает много вопросов в плане адаптации. Поэтому, с одной стороны, наше участие в проекте позволяет донести до принимающих университетов потребности российских студентов. С другой, у Томского политеха есть много интересных практик, которыми мы можем поделиться с европейскими коллегами», — говорит Светлана Рыбушкина.

В рамках проекта специалисты исследуют различные практики работы с иностранными студентами и предложат конвертные инструменты для привлечения иностранцев в вузы, начиная с позиционирования университета в мировом академическом пространстве, адаптации студентов в первое время пребывания за рубежом и заканчивая периодом, когда они уже оканчивают учебу и становятся амбассадорами своих альма­матер.