Франшиза — защита от ошибок

Юлия Клиндухова
28 октября 2019, 00:00

Люди, которые хотят открыть свое дело, часто задаются вопросом: что же лучше — взять франшизу или начать свое дело с нуля? Вместе с Ириной Литвиненко, руководителем отдела франчайзинга «Суши Wok», мы рассмотрели преимущества покупки готовой франшизы

Читайте Monocle.ru в

Рынок франчайзинга в России растет высокими темпами. По оценкам аналитиков, он удвоился за последние пять лет. Это взаимный интерес франчайзера и франчайзи: бизнесмены хотят масштабировать бизнес, при этом появляются и новые покупатели франшизы — молодое поколение бизнесменов-миллениалов и даже поколения Z.

Еще несколько лет назад франчайзи отдавали предпочтение иностранным брендам, сейчас же в тренде отечественные компании. Это связано с небольшими инвестициями, понятными сроками окупаемости и поддержкой головного офиса. Так, например, «Суши Wok» — успешный и активно растущий бизнес. За восемь лет под брендом «Суши Wok» всего открыто более 700 торговых точек — как франшизных, так и под собственным управлением. Каждый месяц в России открывается до 10 новых магазинов, расширяется география присутствия. Бренд неоднократно занимал первые места в различных рейтингах франшиз в сфере общественного питания.

«Суши Wok» востребован в любой локации: в небольшом городе или мегаполисе, спальном районе или деловом квартале нашим магазинам гарантирован приток клиентов с разным уровнем дохода, так как мы сделали японскую и паназиатскую кухню доступной для всех. Мы готовы к сотрудничеству в любом городе СФО и с радостью примем в свою сеть новых партнеров! Приобретение нашей франшизы стоит около миллиона рублей для формата «мини», с площадью магазина от 18 квадратных метров, и примерно 1,5 млн рублей — для стандартного магазина «стрит-ритейл». Все вложения окупятся за год. А при условии, что с самого начала наш франчайзи выполняет все инструкции, рекомендации и следует стандартам, окупаемость наступит через шесть месяцев и ранее», — поясняет Ирина Литвиненко, руководитель отдела франчайзинга «Суши Wok».

Основное преимущество франшизы «Суши Wok» перед конкурентными предложениями в том, что в компании заинтересованы в развитии каждого франчайзи.

Сегодня каждый третий партнер компании открыл уже более одного магазина. Например, у франчайзи в Ростове-на-Дону сеть из 16-ти магазинов, в Одессе — из 17-ти. Также «Суши Wok» предлагают очень комфортные условия для сотрудничества, роялти всего 2,5% от выручки и отсутствует маркетинговый платеж, а магазин приносит ежемесячную прибыль до 350 тыс. рублей.

«В нашей сети более 700 точек. Таким опытом работы в формате take away не обладает никто в России и на территории всего постсоветского пространства. Только за использование одного нашего известного бренда мы могли бы изменить условия сотрудничества и увеличить платежи, но мы понимаем каждого нашего франчайзи и стремимся сделать их бизнес успешным, помочь открыть свою сеть «Суши Wok», — продолжает Ирина Литвиненко.

Головная компания оказывает полную всестороннюю поддержку, начиная с обучения франчайзи и предоставления всей исчерпывающей информации не только по открытию точки, но и по управлению ею. Все рекламные материалы предоставляются централизованно отделом рекламы, а разработанные маркетинговые технологии позволяют привлекать и удерживать клиентов. В «Суши Wok» разработан собственный уникальный программный продукт для автоматизации работы магазина. Он учитывает нужды магазина, удовлетворяет все потребности франчайзи в анализе деятельности торговой точки. Также франчайзи предоставляется аккаунт-менеджер, всегда готовый помочь и проконсультировать по любым вопросам ведения бизнеса «Суши Wok».

«Наш франчайзи должен понимать, что любая франшиза, а особенно наша, — это соблюдение стандартов и принципов компании. Он должен быть готов им следовать. Также приветствуется желание развивать свою сеть. Мы осуществляем контроль при помощи нашего отдела контроля качества, получения обратной связи от гостей, проверок тайным гостем, собственных внутренних проверок магазинов и с помощью видеонаблюдения. В программе обучения франчайзи у нас существует целый блок, посвященный санитарным нормам и собственным стандартам сети», — подытоживает руководитель отдела франчайзинга «Суши Wok».

Итак, мы видим, что для франчайзи приобретение лицензии на ведение бизнеса — это фактически гарантия сохранения и преумножения вложенных средств. Предпринимателю нет необходимости делать шаг в неизвестность и рисковать собственными средствами, так как, взяв франшизу, он получает отлаженный механизм, дающий стабильный доход. Он пропускает этап оформления бумаг, связанных с регистрацией торговой марки, разделяет с франчайзером затраты на рекламу бренда, получает помощь в подборе торговой точки, персонала, оборудования и многое другое. Согласно опросам, большинство экспертов и предпринимателей даже включает франчайзинг в двадцатку перспективных направлений бизнеса в России на ближайшие три-пять лет.

Покупка франшизы больше не экзотика для нашей страны, а возможность начинающим бизнесменам занять свое место на рынке.