Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение АО «Гипротрубопровод» (дочерняя структура АК «Транснефть») по проекту капитального строительства магистрального нефтепровода Нововеличковская — Краснодар для поставки сернистой нефти на ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод — Краснодарэконефть».
До этого основной отечественный производитель реактивного топлива повышенной плотности получал сырьё частично по трубопроводу, частично — по железной дороге. В 2016 году на Краснодарский НПЗ по трубе было поставлено 1,7 млн тонн нефти, по железной дороге — 400 тысяч тонн. Прямые поставки по трубопроводу позволят нарастить объём переработки до «паспортных» мощностей предприятия — 3,1 млн тонн.
Согласно проекту, на первом этапе «Черномортранснефть» совместно с ООО «Транснефть-ТСД» построят НПС-3 «Нововеличковская». НПС-3 будет расположена в Динском районе Краснодарского края, в 1,2 км от станицы Нововеличковская и в 5 км от станицы Новотитаровская, рядом с существующими объектами «Черномортранснефти» НПС-1 и НПС-2 «Нововеличковская».
Как сообщили на предприятии, в настоящее время технологические установки КНПЗ позволяют выпускать прямогонные бензиновые фракции, летнее дизельное топливо, печное топливо. Завод перерабатывает малосернистые, малопарафинистые нефти различных месторождений, является производителем реактивного топлива повышенной плотности (Т-1).
Предыдущий собственник завода — ОАО «РуссНефть» (принадлежала структурам Михаила Гуцериева) — обещал широкую программу модернизации завода. На встрече с тогдашним губернатором Краснодарского края Александром Ткачёвым г-н Гуцериев обещал вложить в это порядка 600 млн рублей и удвоить налоговые отчисления предприятия в бюджет края. Свою заинтересованность он определял близостью к кубанским морским терминалам. Однако новые проблемы отвлекли собственника от реконструкции.
Предприятие расположено в городской черте, и его деятельность давно вызывает протесты экологов. Ростехнадзор в рамках общей проверки нефтеперерабатывающих заводов России весной прошлого года выявил серьёзные нарушения в работе кубанского завода. «НПЗ находится в тяжелейшем состоянии. У него тупиковая история развития, поскольку он находится на замкнутой площадке в городе, и его невозможно развивать. У него нет многих систем автоматизации, которые должны были появиться уже много лет назад», — поясняла заместитель главы ведомства Светлана Радионова.
Генеральный директор компании Сергей Кращук утверждает, что продукция завода соответствует всем нормам: «КНПЗ не использует и не осуществляет выпуск, хранение и транспортировку ароматических углеводородов — бензола, толуола, ксилолов, что исключает возможность выбросов данных веществ выше предельно допустимых концентраций, установленных санитарно-гигиеническим законодательством РФ».