Компания «Евродон» достигла предварительных договорённостей с экспортёрами, работающими на рынках Азербайджана, Узбекистана и Киргизии, о поставках халяльного мяса птицы первоначальным объёмом от 200 тонн в месяц.
«Свои запросы на замороженную продукцию, расширяющие географию поставок русской индейки и утки, представили ритейлеры и селлеры таких далёких регионов, как Сахалинская область, Ханты-Мансийский автономный округ. Нащупывали различные варианты партнёрства и сотрудничества также представители крупных компаний из Бразилии, Германии, Китая», — уточнили в компании.
По мнению президента Мясного совета ЕЭП Мушега Мамиконяна, у российского экспорта хорошие перспективы в области птицеводства на рынках стран СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки и других стран: «В 2016 году Россия будет экспортировать мясо птицы в первую очередь на азиатские рынки. Это объясняется вкусовыми предпочтениями населения этого континента. Выход на экспорт неизбежен для России, стремящейся к устойчивому развитию своего аграрного сектора».
Генеральный директор Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России Айдар Газизов рассказал, что ещё в 2014 году ведущие российские агрохолдинги посетили аудиторы из арабских стран, которые знакомились с их работой на предмет закупки продукции, соответствующей всем религиозным нормам ислама.
«В последние годы мы плотно занялись экспортом, делаем отгрузку халяльной продукции в страны арабо-мусульманского мира, — пояснил г-н Газизов. — Прошлый год мы закончили с показателем 15 тысяч тонн. В основном это мясо халяльной птицы. Теперь намерены достичь рубежа 20 тысяч тонн. Мы аккредитованы в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Собираемся пройти аккредитацию в Малайзии и Индонезии, где проживают около 230 миллионов мусульман. Это огромный рынок, и наши партнёры им очень интересуются».
По его словам, до обвала рубля на арабский Восток поставлялось минимум продукции, после обвала — начались полноценные поставки тушек весом 1–1,3 кг. «Бурно растущее мусульманское население Европы заинтересовано в закупках российского мяса», — добавил Айдар Газизов.
В халяльном сегменте пробные поставки за рубеж уже осуществляли южнороссийские компании ГАП «Ресурс» (куриные тушки-халяль под брендом «Благояр Золотой») и ГК «Евродон» (тушки индейки «Халяль-Индолина»). Для южнороссийских игроков также хорошей новостью стало открытие иранского рынка для халяльного мяса.