Компания «АТМ» запустила в Ингушетии импортозамещающее производство алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления под торговой маркой Alu Tech Metal. У компании амбициозные планы: занять до 20% в сегменте российских производителей. На реализацию этого проекта два года назад предприятие получило первый в СКФО заём Фонда развития промышленности
Идея запуска собственного производства в ООО «АТМ», которое занималось оптовой торговлей радиаторами отопления, появилась в 2012 году, и к 2015 году компания уже инвестировала в подготовку промышленной площадки 263 млн рублей. Для запуска нужно было оборудование, на закупку которого и была подана заявка в Фонд развития промышленности (ФРП) — на сумму 500 млн рублей под 5% годовых до 2020 года.
Экспертная комиссия ФРП решила, что проект будет успешным — спрос на эту продукцию высок, в том числе и ввиду высоких темпов строительства жилья на Северном Кавказе. В 2015 году динамика строительства в СКФО (154%) превышала среднероссийскую (133%). Стоит, однако, отметить, что в I квартале 2017 года показатели региона сократились на 38% по сравнению с прошлогодними результатами, на что особое внимание обратили в Минстрое РФ.
Итоговая стоимость проекта составила 885,1 млн рублей. Запуск производства на территории комплекса площадью 12 тысяч кв. м произошёл в апреле, а на проектную мощность предприятие планирует выйти уже летом. Как рассказал перед запуском директор завода Рустам Мерзоев, производство имеет ряд особенностей: «При изготовлении радиаторов будет использоваться качественное сырьё, прошедшее лабораторные исследования и испытания. Стенка радиаторов специально увеличена до 1,9 миллиметра, чтобы продукция соответствовала европейским стандартам».
АТМ в ближайшие три года планирует получить выручку в 5,7 млрд рублей и заплатить 364 млн рублей налогов в бюджеты. На открытие завода приехал и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который тоже возложил на производство большие надежды: «Продукция этого завода будет востребованной не только в республике. Она станет поставляться в Москву. Мы надеемся, что качество продукции предприятия окажется востребовано на различных крупных площадках».
Суммарная производительность завода составит 3,1 млн секций в год. Это примерно 24% от занимаемой сегодня европейскими производителями доли российского рынка такой продукции, то есть от 2% до 2,8% от всего отечественного рынка алюминиевых и биметаллических радиаторов.