Транснациональная компания Ikea начала реализацию проекта расширения «Мега Адыгея-Кубань» стоимостью 14 млрд рублей. Помимо новых торговых площадей, на территории комплекса появятся искусственное озеро площадью 3 га и парк. Компания рассчитывает, что поток посетителей обновлённого торгового комплекса увеличится минимум на 25%. Сейчас в «Мега Адыгея-Кубань» он составляет 13 млн человек ежегодно. Проект будет закончен к 2021 году.
Обновление и расширение «Меги» будет реализовано в четыре этапа. Площадь торгового центра увеличится почти вдвое и составит 190 тысяч кв. м. Первый этап начался со строительства отдельно стоящего здания магазина «Леруа Мерлен». На этом этапе запланировано строительство искусственного водоёма и реконструкция развязки кругового движения на территории «Меги». В ходе второго этапа будет построен новый фудкорт, а также начнётся обновление фасадов и галерей торгового центра. В рамках третьего этапа возникнет кластер «мини-сити», который объединит кафе и рестораны на открытом воздухе, галерею модных брендов, спортивную и образовательно-развлекательную зоны. Также на этом этапе появится кинотеатр и большая парковая зона вокруг водоема. Финальным этапом станет завершение обновления фасадов и интерьеров торгового центра.
Это первый проект в России, который строится в концепции «Мега — место для встреч». Ритейлер уходит от традиционного шопинга и считает не только потраченные деньги посетителей, но и свидания. В компании считают, что эмоциональная привязанность — главный драйвер в торговых центрах, когда шопинг уходит в онлайн.
«Современные торговые центры, как мы их видим, — это не столько место для шопинга, сколько место для встреч. Конечно, функциональный шопинг останется. Но наша стратегия — это именно пространство для встреч, — комментирует генеральный директор Ikea Centres Russia Милен Генчев. — Это глобальная тенденция: не так важна функциональность покупки, важнее, даёт ли она некий положительный опыт, насколько она эмоционально привязывает покупателя к определённому бренду, к определённому центру. Нам нужно создавать эмоциональные переживания, которые можно воспроизвести на территории торгового центра. Мы общались с нашими арендаторами и рассказывали им о том, сколько, например, свиданий проводится на территории торгового центра, сколько предложений руки и сердца делается».
Помимо крупнейшего инвестора, который, по словам главы республики Мурата Кумпилова, тянет за собой и других инвесторов, Адыгея получает новую общественную зону, на которую в бюджете никогда бы не нашлось денег. Возле торгового комплекса «Мега Адыгея-Кубань» уже растут новостройки, и процесс урбанизации некогда пустой территории продолжится. «Адыгея создала генплан территории и будет её развивать. Наша задача — создать качественное жильё вокруг места притяжения людей — “Мега Адыгея-Кубань”», — сказал Мурат Кумпилов.
«Мы давно уже чувствуем себя урбанистами, — говорит руководитель отдела по связям с общественностью и внутренним коммуникациям компании в России Татьяна Русакова. — Крупные торговые центры всегда строились в пригородах на больших пустых территориях. Они начинали прирастать городской инфраструктурой. Возле “Мег” в Москве выросли микрорайоны. И мы, конечно, учитываем эту тенденцию в инвестиционной стратегии компании».
Торговые центры «Мега» — проект компании Ikea Centres Russia, которая отвечает за развитие и управление недвижимостью Ikea в России. Ikea Centres Russia входит в группу компаний Ikea.На сегодняшний день в 11 крупнейших регионах России открыты 14 торговых центров «Мега». В состав всех торговых центров «Мега» входит магазин Ikea. В 2017 финансовом году (с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года) торговые центры «Мега» в России посетили 250 млн человек.