Руководство группы компаний ООО «Волга груп» (входит в инвесткомпанию Volga Group Геннадия Тимченко) обратилось с ходатайством в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) за разрешением на создание совместного предприятия с кубанской группой «АФГ Националь». Заявкой займётся Управление контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса.
«Волга груп» планирует получить долю во входящей в кубанскую группу садоводческой компании ООО «Южные земли» для наращивания мощностей интенсивного сада. Площадь интенсивного сада будущего совместного предприятия может составить до 3,5 тысячи гектаров, что выше, чем у лидеров рынка в этом сегменте волгоградских «Садов Придонья» (3 тысячи гектаров) и кубанского «Сада-Гиганта» (2,5 тысячи гектаров).
Стоит отметить, что структуры Геннадия Тимченко уже фактически входят в садоводческую отрасль на Юге. Они сегодня владеют 46% акций одного из лидеров отрасли в Краснодарском крае компании «Алма продакшн», выращивающей яблоки в садах интенсивного типа на площади 316 гектаров. Выручка компании по итогам прошлого года составила 460 млн рублей.
Хозяйства ООО «Южные земли» (400 гектаров суперинтенсивных садов) расположены в Абинском районе Краснодарского края и достаточно удобны для совместного бизнеса с «Алма продакшн». В следующем году «Южные земли» планировали собрать порядка 10 тысяч тонн яблок при плановой урожайности после выхода сада на полное плодоношение до 60 тонн с гектара.
В свою очередь в нынешнем августе «Алма продакшн» запустила у себя в эксплуатацию крупное фруктохранилище, включающее комплекс по хранению, сортировке, упаковке и товарной обработке продукции, а также 24 холодильные камеры длительного хранения на 6,8 тысячи тонн яблок.
Президент Ассоциации садоводов России Игорь Муханин считает, что инвестиции в сады площадью 3,5 тысячи гектаров составят не менее 15 млрд рублей без учёта дополнительных вложений в инфраструктуру, хранилища и т. д. В ФАС отметили, что на данный момент ожидают данные от участников рынка о возможном влиянии сделки на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.