Мостостроителей Ротенберга займут работой в таманском порту

1 декабря 2018, 00:00
Совокупную стоимость строительства порта Тамань оценивают в полмиллиарда долларов

Структуры ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга могут стать подрядчиками строительства сухогрузного района порта Тамань, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По мнению экспертов, это связано с необходимостью занять сформированные для строительства Крымского моста строительные отряды. Напомним, ООО «Стройгазмонтаж» является генподрядчиком мегастройки, окончание которой запланировано на декабрь 2019 года.

Проработать вопрос использования мощностей организаций, задействованных на строительстве мостового перехода через Керченский пролив, будущему концессионеру и инвесторам терминалов сухогрузного района порта Тамань предложил вице-премьер Максим Акимов. Речь идёт о ООО «РМП-Тамань», которое будет отвечать за объекты федеральной собственности — земельные участки, внутрипортовую и часть причальной инфраструктуры, административные здания, акваторию и т. д. Доли в компании распределятся следующим образом: 25% — средства ФГУП «Росморпорт», 75% — средства инвесторов. Сейчас ООО «РМП-Тамань» на 100% принадлежит ФГУП «Росморпорт».

Строительством терминалов займутся инвесторы. В презентации проекта сухогрузного района, на который ссылаются источники издания, в первой очереди реализации проекта указаны два угольных терминала — «Кузбассразрезугля», рассчитанный на хранение 20 млн тонн грузов, и терминал СУЭК — на 12 млн тонн. «Металлоинвест» возведёт терминалы металлогрузов на 9 млн тонн, «Еврохим» — минудобрений на 11 млн тонн, «РН-Бункер» (принадлежит ПАО «НК “Роснефть”») — нефтепродуктов на 0,9 млн тонн. «Ростех» построит грузовой терминал «Ростеха» на 40 тысяч тонн. Вторая очередь, реализация которой запланирована на 2025 год, предполагает строительство зерновых, пищевых и контейнерных терминалов.

По мнению гендиректора отраслевого агентства Infranews Алексея Безбородова, заявленные объёмы грузов не соответствуют объективной потенциальной загрузке порта. «Этот проект нужен разве что в качестве небольшого резервного порта. Принципиально никакой нужды в нём нет. Дело том, что все заявленные по проекту виды грузов в указанном объёме там не появятся. Контейнерам там нечего делать, ажиотаж вокруг угля через год или полтора, а то и к середине 2019 года, сойдёт на нет. Зерновые терминалы получат загрузку и без глобального проекта», — подчеркнул эксперт.

Напомним, параллельно со строительством сухогрузного района проект по строительству терминала навалочных грузов реализует компания ОТЭКО Мишеля Литвака. В 2016 году инвестор и администрация Краснодарского края подписали протокол о намерениях, в рамках которого на Тамани строится портово-индустриальный парк.