Экспансию в регионы «Яндекс.Маркет» начал с Дона

17 декабря 2018, 00:00

В начале декабря торжественно открылся складской комплекс «Яндекс.Маркета» в Аксайском районе Ростовской области (на площадях логопарка в хуторе Ленина). Это будет первый логистический терминал компании за пределами столичного региона.

По словам гендиректора «Яндекс.Маркета» Максима Гришакова, на данном этапе площадь объекта составляет 5 тысяч кв. м, инвестиции — около 500 млн рублей.

На юге России новый комплекс будет обслуживать клиентов принадлежащего «Яндексу» маркетплейса «Беру». Интернет-площадка продаёт электронику, косметику, товары для детей, дома, дачи, животных и другую продукцию массового спроса. Доставка осуществляется из Москвы в 1112 городов. Для этого используется партнёрская курьерская служба.

«Мы рассмотрели несколько регионов и остановились на Ростовской области. Для нас был важен ряд параметров, например таких, как скорость доставки, а также покупательская способность людей в данном регионе», — пояснили «Эксперту ЮГ» в пресс-службе компании.

«С открытием здесь собственного склада мы становимся ближе к региональным клиентам и можем быстрее их обслуживать: товары будут доставляться за один-два дня вместо трёх-пяти. Вместе с тем мы начинаем плотно работать с донскими компаниями. Мы проводим переговоры с местными производителями и надеемся, что к началу 2019 года их товары появятся на полках нашего комплекса. Предприятия Ростовской области смогут продавать больше товаров на “Беру” и хранить их на нашем складе недалеко от своего производства. Они могут сосредоточиться на выпуске товаров, а мы возьмём на себя хранение, доставку и маркетинг», — объяснил Максим Гришаков.

«Яндекс.Маркет» — это совместное предприятие «Яндекса» и Сбербанка, которые вложили в развитие СП по 30 млрд рублей. «Наша компания занимается развитием трёх платформ, по сути, трёх отдельных бизнесов. Это сервис сравнения цен и выбора товаров (market.yandex.ru), маркетплейса “Беру” (начал работу в мае 2018 года с товарами российских поставщиков) и платформы для трансграничной онлайн-торговли Bringly (товары от заграничных поставщиков без посредников, запустили две недели назад), — уточнила директор по связям с общественностью компании Полина Упитис. — Сейчас электронная торговля в России растёт примерно на триллион рублей в год. Но это всего четыре процента от объёма всего российского ритейла».

По словам Полины Упитис, сейчас в России 27 млн человек покупают товары онлайн. На Юге насчитывается примерно 3 млн интернет-пользователей (88% от их общего числа), что ниже, чем в среднем по России (более 90%). Однако доля южных онлайн-покупателей растёт в среднем на 1-2% в год.