В 2020 году компания запустит вторую линию на донской фабрике: это позволит в два раза увеличить мощности предприятия по производству влажных кормов для домашних животных. Соглашение на Петербургском международном экономическом форуме 2019 года (ПМЭФ) подписали губернатор Ростовской области Василий Голубев и президент Mars в России Валерий Щапов.Инвестиции в проект составляют 1,1 млрд рублей.
В пресс-службе компании Mars «Эксперту ЮГ» пояснили, что запуск второй линии на донской фабрике вызван растущим спросом на продукцию, которую там производят. «За последние пять лет популяция четвероногих питомцев в стране возросла на 14 процентов. При этом 40 процентов домашних собак и кошек живёт в центральном и южном регионах. Увеличение мощности предприятия позволит не только удовлетворять растущий спрос, но и развивать экспорт нашей продукции», — отметил Валерий Щапов. В пресс-службе компании уточнили, что ростовская фабрика уже получила от органов ветеринарно-санитарного надзора разрешение на экспорт продукции в 45 стран мира. Речь идёт о влажных кормах для собак и кошек брендов Whiskas, Kitekat, Pedigree, Cesar, Chappi и Sheba. «Как только начнутся поставки в другие страны, мы обязательно дадим знать. Мы уверены, что корма, произведённые в России, могут найти своих ценителей за рубежом», — подчеркнули в пресс-службе.
Первую очередь завода по выпуску влажных кормов для домашних животных в Аксайском районе мощностью до 29 тысяч тонн продукции в год компания Mars открыла в 2017 году. Объём инвестиций в проект составил около 4 млрд рублей. В 2018 году компания Mars приняла решение об увеличении общего объёма инвестиций в фабрику на 30%, до 5,2 млрд рублей. А общая сумма инвестиций с начала реализации проекта в 2015 году составила уже более 6 млрд рублей. В начале 2019 года предприятие в Ростовской области вышло на полную мощность. Донская фабрика является десятой производственной площадкой Mars в России, завод производит около 50 ассортиментных позиций полнорационных кормов для домашних животных.
«Я удовлетворён тем, как развивается наше партнёрство с компанией Mars. Мы конструктивно сработали на предыдущем этапе, открыв в Ростовской области полтора года назад завод по производству кормов для домашних животных. Рад, что руководство компании приняло решение о продолжении инвестирования в свой донской актив», — сказал Василий Голубев.
Mars — американская семейная компания с более чем вековой историей и такими брендами, как M&M’s, Snickers, Twix, Milky Way, Orbit и другими. Компания занимается производством продуктов питания, шоколада, жевательной резинки, кормов для домашних животных, а также предоставляет ветеринарные услуги в Северной Америке. Объём продаж бизнес-сегментов Mars превышает 35 млрд долларов. С 1991 года Mars инвестировала в российскую экономику более 2 млрд долларов.
По словам генерального директора Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игоря Буракова, компания Mars, принимая решение о строительстве второй очереди на донской фабрике, ориентировалась на несколько важных моментов. «Первое — это позитивный опыт работы Mars в Ростовской области, это то, что компания считает свою первую инвестицию в регион очень успешной, — поясняет г-н Бураков. — Второй момент связан с рыночной ситуацией: очень быстро компания загрузила свои мощности и в этом году вышла на 100 процентов. Это тот случай, когда реальность не просто соответствует прогнозам, а даже опережает их. С точки зрения географии сбыта продукции расположение донской фабрики оказалось очень удачным, это то место, где компания хочет и будет наращивать производство. И третий момент — к этим инвестициям максимально подготовились: в начале реализации проекта мы убеждали Mars в том, что, выбирая место под предприятие, нужно думать и о будущем развитии. И компания пошла по этому пути, заложив потенциал для строительства второй очереди. Для этого на фабрике всё подготовлено».
Российский рынок кормов для домашних животных по темпам роста заметно опережает и остальной потребительский рынок, и продуктовый ритейл: продажи кормов растут в четыре раза быстрее, чем остальная розничная торговля, говорит аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. «По данным Euromonitor, объём рынка кормов для животных в России по итогам 2018 года составил 177,4 миллиарда рублей против 164,4 миллиарда рублей годом ранее. При этом рынок товаров для животных в целом увеличился в прошлом году на 13,9 процента в денежном выражении и на 10 процентов в натуральном, — рассказывает г-н Коренев. — При этом более 75 процентов производимого в стране корма для кошек и собак выпускается всего двумя компаниями — Mars и Nestle».