На астраханском заводе «Красные Баррикады» планируют восстановить производство, задействовав мощности предприятия в рамках судостроительного кластера. В декабре 2017 года суд признал ОАО «ССЗ „Красные Баррикады“» банкротом, а в марте 2018 года завод прекратил работу. Имущество, принадлежащее предприятию, было выставлено на открытых торгах. Аукционный лот включал комплекс объектов капитального строительства, сооружений, земельных участков и движимого имущества. Заявку на покупку этого имущества подало АО «Южный центр судостроения и судоремонта». Эта компания, в свою очередь, входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация». Согласно информации на сайте Центра дистанционных торгов, лот был продан за 955 млн рублей. Выкупленный завод впоследствии войдёт в состав предприятий Южного центра судостроения и судоремонта, уточнили в пресс-службе правительства Астраханской области. В пресс-службе ОСК «Эксперту ЮГ» сообщили, что на предприятии будет развёрнута большая программа модернизации производства, включающая обновление судокорпусного цеха и трубного производства. Кроме того, планируется обновление слипа для спуска судов. «В настоящее время рассматривается вопрос о строительстве на предприятии серии сухогрузов», — пояснили в пресс-службе ОСК.
На заводе «Красные Баррикады» в июне побывал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. На совещании по итогам визита министра президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал, что ОСК будет использовать такой формат, который «позволяет объединить три производственные площадки под одним руководством с оптимизацией накладных расходов» (цитата с официального сайта правительства региона).
Планируется, что в состав судостроительного кластера войдут три крупных астраханских предприятия ОСК — завод «Лотос», Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО), а также завод «Красные Баррикады». Направление работы возрождённых «Красных Баррикад» обещает стать разноплановым: грузовые и пассажирские суда, а также суда специального назначения — для нефтегазовых компаний. «На ближайшие три года загрузка только “Красных Баррикад” может составить от 15 до 20 миллиардов рублей», — подчеркнул Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия 1»
Завод «Красные Баррикады» основан в 1898 году, он специализируется на строительстве плавучих морских буровых установок, платформ, а также судов различного назначения. О том, что ОСК проводит аудит завода с целью его возможного вхождения в состав корпорации, стало известно ещё в 2016 году. В декабре 2017 года арбитражный суд Астраханской области признал судостроительный завод банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство. Тогда сообщалось, что процедура банкротства была инициирована по заявлению Сбербанка, который стал правопреемником требований ООО «НПФ “ГТ Инспект”» (кредитор верфи). Долг предприятия перед Сбербанком был установлен в размере 10,3 млн рублей.
На момент признания завода банкротом самый большой размер требований был предъявлен ПАО «ЛУКойл-Нижневолжскнефть» (612,8 млн рублей). Весной 2016 года стало известно, что верфь потеряла этого крупного заказчика: «ЛУКойл-Нижневолжскнефть» расторгла договор на строительство второй платформы жилого модуля для месторождения имени Филановского из-за низких темпов строительства.
В отношении экс-главы завода «Красные Баррикады» Александра Ильичёва было возбуждено несколько уголовных дел. Он подозревается, в частности, в мошенничестве в особо крупном размере и злоупотреблении полномочиями.
Завод «Красные Баррикады» обладает востребованными компетенциями в сегментах танкерного, сухогрузного флота и плавучих установок, отмечает главный редактор ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов. «Если бюрократические процедуры интеграции в ОСК не затянутся, а долги завода будут выплачены, то полагаю, до конца года предприятие вполне может подключиться к реализации проектов, — говорит эксперт. — Этому будут способствовать меры поддержки российского судостроения и судоходства, в частности, принятые недавно изменения в постановление правительства номер 719, которым устанавливаются критерии для определения российского происхождения судов. Кроме того, строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов повышает интерес заказчиков к строительству судов класса “река-море”».