Ольга Наумова не согласилась со стратегией «Магнита»

1 июля 2019, 00:00

PHOTO.ROSCONGRESS.ORG
Ольга Наумова пришла в «Магнита» в мае 2018 года
Читайте Monocle.ru в

Генеральный директор «Магнита» Ольга Наумова уходит из компании, проработав чуть больше года. В качестве причины ухода называют разногласия с советом директором. Ольга Наумова пришла в «Магнит» в мае 2018 года на должность исполнительного директора, а 22 июня прошлого года в компании объявили, что она становится генеральным директором. До «Магнита» она пять лет была гендиректором «Пятёрочки» и ушла оттуда с похожей формулировкой, не согласившись «с ключевыми стратегическими принципами развития сети».

Новым генеральным директором «Магнита» стал Ян Дюннинг, пришедший в компанию в январе 2019 года на должность президента из питерской сети «Лента».

Ольга Наумова в сентябре 2018 года представляла новую стратегию «Магнита» до 2023 года акционерам. Основные тезисы — редизайн магазинов, отказ от строительства новых гипермаркетов, развитие сети «Магнит косметик» и аптечной сети. Тогда рынок отреагировал на новую стратегию падением цен на акции «Магнита», которые впервые с 2012 года стоили ниже 4 тысяч рублей. «Инвесторам, по большому счёту, непонятны среднесрочные цели, шаги, которые будут приниматься сейчас для исправления той ситуации, в которой находятся магазины “Магнита”», — комментировал тогда «Эксперту ЮГ» директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко (миноритарный акционер «Магнита»).

По итогам 2018 года выручка «Магнита» выросла на 8,2%, до 1,2 трлн рублей. А главный конкурент «Магнита» — ритейлер X5 Retail Group — за прошлый год вырос на 18,5%, увеличив выручку до 1,53 трлн рублей.

Уход Ольги Наумовой из «Магнита» предсказуем, говорит директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков. Во-первых, потому что фактически в компании работали два генеральных директора — функции Дюннинга и Наумовой дублировались. Во-вторых, с именем Ольги Наумовой связывают новую стратегию «Магнита», хотя фактически её разработка началась ещё до её прихода в компанию. «И эта стратегия предполагает инерционный сценарий развития “Магнита”, что на фоне кризиса в компании не устраивает акционеров, — поясняет г-н Федяков. — Необходимо было ставить более амбициозные цели: в условиях высококонкурентного рынка должны быть чёткие и понятные конкурентные преимущества. Нужно было понимать, чем “Магнит” ответит на успех X5, на объединение сетей “Красное и белое” и “Дикси”, на развитие “Ленты”, которая вышла на третье место в российском ритейле. Ряд ключевых элементов был упущен — не было ясного понимания развития электронной торговли, собственной торговой марки».