«Наша цель — свести к нулю предпринимательский риск»

Павел Тамагут
1 мая 2020, 00:00

Глава региона «Юг» компании Amway Андрей Губа рассказал о том, как компания формирует предпринимательское сообщество нового типа, ориентированное на принципы ЗОЖ, непрерывного обучения и инновации

ИЗ АРХИВА КОМПАНИИ
Читайте Monocle.ru в

— Чем, на ваш взгляд, нынешнее поколение предпринимателей отличается от других поколений? Насколько развита среда для молодых предпринимателей в нашей стране? 

— Современное поколение предпринимателей ценит свободу, честность и партнёрство. Они хотят получать не только справедливую компенсацию за приложенные усилия, но и удовольствие от ведения бизнеса, хотят успешно балансировать между работой и личным временем. Они практикуют networking и sharing, то есть используют социальные связи в коммерческих целях, чтобы создавать новые формы сотрудничества и получать от них выгоду. Все эти ценности молодого поколения предпринимателей находят отклик в бизнес-возможности Amway. Кстати, основные ценности компании, закреплённые руководителями Amway — это партнёрство, порядочность, ценность личности, достижение, личная ответственность и свободное предпринимательство.

Что касается развития рыночной среды для молодых предпринимателей, немаловажным является упрощение процедуры открытия и регистрации бизнеса. В связи с этим запуск самозанятости в России способствует вовлечению в предпринимательство молодёжи и укрепляет общую тенденцию иметь собственный бизнес.

— Какими качествами обладают начинающие предприниматели сегодня? Чем предприниматель в Amway отличается от классического образа предпринимателя в целом?

— Начинающий предприниматель сегодня — это во многом поэтичный образ. В современном обществе мы привыкли к тому, что классический предприниматель — это смелый, решительный, амбициозный и постоянно идущий на риск супергерой. За исключением последнего, классический предприниматель и предприниматель Amway похожи. Могу только добавить, что каждый предприниматель в Amway — это человек, стремящийся к лучшей, более качественной жизни, умеющий выстраивать отношения, вести за собой сердца, и непременно с встроенной установкой на рост и развитие. Кстати, те же черты близки и самой компании, нашим сотрудникам, наверное, поэтому мы притягиваем друг друга.

— Какие предпринимательские риски могут поджидать новичков на старте и как компания помогает минимизировать их?

— Мы знаем, что в традиционном бизнесе быть предпринимателем — означает иметь определённый склад ума, деловую хватку, быть готовым рисковать, принимать сложные решения. В бизнесе Amway сама компания занимается снижением предпринимательских рисков. Так, предпринимателям Amway не нужно заниматься тем, что обычно делают традиционные предприниматели: вести переговоры и искать поставщиков услуг и продуктов, заключать договоры, арендовать помещение для склада, продажи, нанимать персонал. Всё, что нужно для быстрого старта бизнеса Amway — поиск клиентов и выстраивание бизнес структуры, у каждого нового предпринимателя начинается органично и просто — с его социальных связей. Что касается навыка продаж и знания продуктов — мы, можно сказать, «болеем» за развитие наших партнёров и предлагаем обучение бесплатно. Мы делаем это для того, чтобы партнёр, у которого нет необходимых навыков продаж, проведения презентации, онлайн-марафонов (например, в Instagram), мог открыть Digital-институт на нашей обучающей платформе Amway Академии и обучиться всему, как сейчас говорят, «on the back of the napkin» — на обратной стороне салфетки, то есть кратко, понятно, с практическими примерами и без лишней воды. Кстати, наш институт Amway Digital Lab, как раз про SMM-обучение и продвижение в социальных сетях, получил ряд наград, и обучение признано одним из лучших на конференции Effie 2019 в рамках проекта smm, а также вошло в шорт-лист как самое эффективное digital-обучение на Tagline Amwards (крупнейший digital-конкурс в Восточной Европе, с международным жюри и народным голосованием. Награда вручается ежегодно за лучшие, инновационные, интересные и качественные, проекты. — «Эксперт ЮГ»).

— Расскажите о новых проектах в поддержку независимых предпринимателей, которые запустила Amway. Что это даёт молодым бизнесменам?

— Ежегодно компания запускает программы роста бизнеса, с которыми можно заработать дополнительно, помимо основного маркетинг-плана (вознаграждение по маркетинг-плану — это основное вознаграждение, которое выплачивается ежемесячно как процент от товарооборота). Такие программы, как правило, рождаются, вместе с новыми возможностями рынка. Например, сегодня мы используем возможность работы с категорией налогообложения «самозанятые», которая действует уже в 23 регионах России, и с марта 2020 года Amway запустила программу «Бизнес плюс» для начинающих предпринимателей, с которой можно зарабатывать на самых первых этапах, начиная с первой продажи продукции Amway, и более того — получить до 60 процентов сверху к основной компенсации по маркетинг-плану.

Сегодня компания открыто предоставляет каждому партнёру не только теоретический материал, но и передаёт конкретные практики по работе с клиентами, которые уже хорошо показали себя на рынке и имеют большой отклик. Ежегодно в компании запускаются стимулирующие активности (промоакции, розыгрыши, конкурсы), а портфолио пополняется готовыми «пакетными предложениями», которые помогают партнёрам не только привлекать клиентов, но и выстраивать длительные отношения с ними: сценарии клиентских мероприятий, программы мастер-классов, готовые онлайн-марафоны. С помощью этих инструментов мы не просто помогаем партнёрам продавать больше: по сути, мы формируем вокруг них сообщества лояльных клиентов, которые регулярно получают не только качественную продукцию, но и интересный круг общения, место досуга и возможность реализации себя и своих интересов.

— Меняется ли Amway со сменой трендов в современном обществе? Как это отражается на предпринимателях?

— Конечно, как номер один в мире в области прямых продаж Amway всегда изучает основные тенденции на рынке и формирует собственные предложения. Например, сегодня более 80 процентов людей в России заботятся о своём здоровье, 58 процентов россиян, совершая покупки, ориентируются на правила ЗОЖ. Тренд ЗОЖ сегодня наблюдается во всём мире и с каждым годом успешно распространяется, укореняясь в различных сферах. Поэтому в этом году Amway впервые за 60 лет изменила свою миссию. Раньше мы говорили, что помогаем людям жить лучше. Сегодня мы говорим: «Мы помогаем людям жить лучшей, более здоровой жизнью». Вокруг наших партнёров сегодня собирается огромное сообщество — те люди, которые заботятся о здоровье себя и своих близких. Люди, которые хотят повысить качество жизни и привести показатели здоровья к оптимальным. Со своей стороны мы привлекаем профессиональных экспертов — диетологов, врачей, спортсменов, которые помогают нам создать не только привлекательное, но и эффективное предложение. Например, в апреле у нас запустилась третья волна Body Detox с расширенным набором продуктов и программой питания.

Важно сказать, что необходимость адаптировать передовые тренды — это фундамент для роста компании и бизнеса предпринимателей Amway в будущем.

— Какие позиции Amway занимает на рынке юга России сейчас и какое развитие ждёт компанию Amway в дальнейшем?

— В этом году компания Amway вновь занимает первое место в мире в области прямых продаж, являясь самым крупным игроком с оборотом почти девять миллиардов долларов. Но, как и любая компания, мы понимаем, что путь без развития и обновления — это путь в никуда. Сегодня Amway инвестирует значительные ресурсы в то, чтобы партнёрство компании, в особенности с молодыми предпринимателями, было самым выгодным и современным предложением на рынке: мы хотим быть простыми и понятными, при этом снабжая предпринимателей качественными ресурсами: качественным продуктом, качественным и актуальным обучением, современными experience-площадками для работы и физических встреч. Наша цель — минимизировать, а точнее, свести к нулю предпринимательский риск того, что у новичка может что-то не получиться. Amway в России —это один из крупнейших рынков Amway в мире, имеет оборот более 16 миллиардов рублей и входит в десятку ведущих рынков компании в мире. Молодёжь в основном превалирует в азиатских странах, но в России мы также работаем над развитием этого направлением (у нас оно называется U35). Сегодня около 500 тысяч независимых предпринимателей и клиентов из России и Казахстана сотрудничают с Amway или просто получают удовольствие от использования продукции в категориях «Здоровье», «Красота», «Персональный уход», «Дом».

Сегодня Amway инвестирует значительные ресурсы в то, чтобы партнёрство компании, в особенности с молодыми предпринимателями, было самым выгодным и современным предложением на рынке