На Каспии стартовала контейнерная линия в рамках коридора «Север-Юг»

1 декабря 2020, 00:00

SEZLOTOS.RU/
Запуск новой линии - это первый шаг в формировании регулярных контейнерных перевозок на Каспии
Читайте Monocle.ru в

Впервые в России заработала линия контейнерных перевозок по Каспийскому морю. Как сообщает пресс-служба особой экономической зоны «Лотос», вначале линия соединит астраханские и иранские порты — на каспийском участке международного транспортного коридора «Север-Юг». Проект включён в программу развития транзитного потенциала МТК, утверждённую правительством РФ.

В пресс-службе ОЭЗ разъяснили, что «Каспийские контейнерные линии» — это название компании и нового сервиса, оператором которого является российская судоходная компания «Котлин». Работать на линии будут суда типа Caspian Express, специально переоборудованные под контейнеры. Первая партия с картоном, оборудованием и другими грузами отправилась из астраханского порта Армада в иранскую гавань Энзели. В середине декабря состоится второй рейс.

«Впервые выстраивается линия контейнерных перевозок по Каспийскому морю, впервые это происходит через Астрахань, — подчёркивает гендиректор ООО “ПЛК «Каспий»” Олег Савченко. — Мы, по сути, восстанавливаем историческую справедливость, когда Астрахань была центром притяжения торговых потоков и пересечения транспортных направлений на Каспии».

По мнению гендиректора АО «ОЭЗ “Лотос”» Сергея Милушкина, созданная контейнерная линия не ограничится Ираном. «Постепенно она охватит порты других прикаспийских стран, одним из самых перспективных является туркменское направление, — уверен топменеджер. — Значение МТК “Север-Юг” сегодня растёт благодаря наращиванию товарооборота России и Европы с Индией, а также из-за стремления западноевропейских компаний направлять по нему грузы в страны центральной Азии».

По данным пресс-службы ОЭЗ, отсутствие регулярных контейнерных линий на Каспии сдерживает развитие грузоперевозок по МТК «Север-Юг». Сейчас суда на этом направлении ходят несистемно, слабо развита контейнеризация грузов, несмотря на то, что весь мир переходит на неё.

«Мы можем навалочный груз возить в контейнерах, разница только в том, что для отправки парохода нужно три тысячи тонн, а чтобы отправить контейнер, достаточно всего 20 тонн. Это шаг к потребителю услуги, шаг к производителю, им легче будет продавать и покупать», — считает гендиректор ООО «Котлин СК» Павел Ишков.

«Мы ведём работу с иностранными партнёрами и экономическими зонами. Подписаны протоколы и соглашения о сотрудничестве, есть заинтересованность в развитии маршрута. Но много работы нам ещё предстоит, так как все элементы коридора должны работать в единой системе и без препятствий», — резюмирует г-н Милушкин.