Как сообщает компания, сейчас проект находится на стадии рассмотрения Главгосэкспертизы. Для начала работ необходимо получить положительное заключение от госучреждения. По оценкам специалистов, это может произойти в ближайшие 1–2 месяца.
А пока управляющая компания аэропорта занята поиском подрядчиков для поставки материалов и выполнения работ. Предпочтение отдаётся кубанским производителям, предлагающим инновационную и качественную продукцию, не уступающую по качеству мировой.
Новый проект станет крупнейшим транспортным проектом на юге России по масштабам строительства и объёму инвестиций. В проект инвестируется более 20 млрд рублей. Ещё 7,7 млрд рублей будет направлено из краевого бюджета на создание новых подъездных путей к аэропорту. Аэропорт станет частью проекта мультимодального транспортного хаба, который объединит в себе железнодорожные и автобусные станции.
Новые мощности позволят аэропорту обслуживать до 8 млн пассажиров в год, а уже к 2030 году цифра вырастет до 10 млн человек. В перспективе Краснодар сможет превратиться в один из крупнейших пересадочных узлов Восточной Европы и закрепить за собой титул «Южных ворот» России. Первый и основной этап завершится к началу 2024 года, когда будут возведены само здание аэровокзала, административное здание, служебно-технические помещения, склады, подъездные автодороги с новым перроном и рулёжными дорожками. Развитие полноценного мультимодального транспортно-пересадочного узла запланировано вплоть до 2042 года.
Территория вокруг аэропортового комплекса площадью более 2 тысяч гектаров позволит создать индустриальный парк с новыми производствами, торговые площади, сформировать мощный логистический центр со складами временного и длительного хранения, оказывать иные услуги по обеспечению бизнеса на этой территории (доставка, общепит, телекоммуникации, охрана). Это новые рабочие места в первую очередь для жителей города и всей Краснодарской агломерации.