Помочь рынку в адаптации и восстановлении

Александр Бессонов
19 сентября 2022, 00:00

Российское подразделение международной консалтинговой компании Accenture сменило собственников и теперь работает под брендом AXENIX. Региональный директор Южной локации AXENIX Виктория Супрунова рассказала «Эксперту ЮГ» о том, что компании удалось сохранить все свои ключевые компетенции — и на Юге она видит большой потенциал

AXENIX
Региональный директор Южной локации AXENIX Виктория Супрунова

—  Компания AXENIX консолидирует технологические команды Ростова-на-Дону, Краснодара, Воронежа и создаёт региональный кластер — Южную локацию. Как родилось это решение?

— Наше позиционирование на Юге — это не «московская» компания, а местная крупная ИТ-компания, обладающая знаниями и опытом крупных проектов и мирового уровня, которая помогает клиенту оперативно решать максимальное количество вопросов «на месте». Хотим быть ближе к своим клиентам. Поэтому было принято решение выделить отдельного регионального руководителя и создать центр принятия решений в южном регионе, объединив в кластер технологические команды городов Ростов-на-Дону, Краснодара и Воронежа.

Наши услуги ориентированы на крупный бизнес. Подавляющее большинство головных офисов крупнейших компаний в России находится в Москве. Сейчас мы решили посмотреть на клиентуру в России за пределами Москвы, в том числе и в южном регионе, в котором у нас уже есть два клиента — один международный и один отечественный. Считаем, что есть потенциал для расширения клиентского портфеля, и хотим, чтобы местное бизнес-сообщество знало о нашем присутствии.

Бесшовный переход на новый ИТ-ландшафт

— Что в целом сегодня представляет собой AXENIX и как изменилась деятельность компании в 2022 году?

 — Прежде всего, у компании сменились собственники. Теперь это граждане РФ, бывшие топ-менеджеры российской практики Accenture.

Компания сохранила все активы и исполняет все заявленные ранее обязательства, сохранила набор компетенций, опыт и знания, а также ключевое преимущество — мультидисциплинарность, позволяющую нам реализовывать самые масштабные проекты по трансформации компаний в любой отрасли.

Мы сохранили международность — наши представительства есть в Казахстане, продолжаем активно развивать там бизнес и работать с партнёрами, также мы работаем на проектах в других странах СНГ. Взаимодействие с клиентами в западной Европе заморожено, но мы рассчитываем на во­зоб­новление сотрудничества по мере нормализации ситуации.

Мы расширяем список крупных потенциальных клиентов, с которыми можем сотрудничать. В частности, на южном направлении мы рассматриваем крупные компании Центрального и Южного федеральных округов.

— Какова сегодня ситуация на рынке консалтинговых услуг, где работает компания? Растет ли этот рынок?

— С марта этого года идёт перестройка и адаптация к новым условиям. Все глобальные компании этого направления ушли из России, но остались их представительства, которые локализовались и продолжают работать. Новых крупных проектов пока не наблюдается. Сейчас рынок находится на этапе адаптации и восстановления, игроки помогают своим клиентам в основном в решении срочных задач.

— С чем сегодня связаны основные потребности бизнеса?

— Во-первых, мы работаем с крупнейшими компаниями финансового сектора и ресурсного сектора — это добыча полезных ископаемых, нефтегазовая промышленность, металлургия. Во-вторых, с компаниями реального сектора экономики — ритейл, фармацевтика, логистические компании и агропромышленный комплекс. Мы часто выступаем в роли цифрового технологического партнёра, который предоставляет клиенту одновременно консалтинговые услуги и услуги по разработке и сопровождению технологических решений.

Мы видим, что наши услуги остались востребованными на рынке. Да, сейчас клиенты, возможно, хотят использовать другие инструменты, но сами потребности никуда не делись. Компании, которые находились в многолетней цифровой трансформации, продолжили свой курс.

У многих международных клиентов, которые остались в России, наблюдается потребность в локализации ИТ-ландшафта. Мы сами прошли этот путь и готовы поделиться опытом. Нам удалось в течение месяца наладить новый ИТ-ландшафт, это происходило очень оперативно и даже агрессивно. Мы исследовали рынок на предмет доступных на российском рынке решений, в ряде случаев у нас появились партнёрские истории, когда поставщик решения дорабатывает его с учетом наших пожеланий. И сейчас мы готовы помочь компаниям совершать такой быстрый переход, подбирать решения под задачи клиента, помочь бесшовно перейти на новый ИТ-ландшафт. Такие клиенты у нас уже есть.

— Какова динамика развития бизнеса AXENIX после открытия на Юге офиса?

— Мы открыли офис в Ростове-на-Дону в 2020 году — этот офис начал расти очень быстро. Стало понятно, что в этом направлении есть потенциал. Затем началось формирование команд в Краснодаре и Воронеже. Сейчас общая численность нашей команды на Юге превышает 200 человек.

Южные команды активно начали расти, мы развивались, и у нас появилось два больших клиента. Мы с ними продолжаем работать, но ставим для себя новые цели и ищем новые точки роста.

Новый центр компетенций на Юге

— Каковы сегодня стратегические цели компании на Юге?

— Наша цель — создать и развивать комфортную ИТ-экосистему компании в Южной локации. Мы делаем активные шаги в этом направлении, решая задачи интеграции в региональную повестку, расширения текущих и создания новых центров компетенций, сотрудничества с региональными органами власти, взаимодействия с представителями крупного регионального бизнеса, интеграции в профессиональные местные сообщества. Стараемся также активно взаимодействовать с региональными учебными заведениями. Ранее мы уже с рядом ростовских вузов — ДГТУ, ЮФУ — запустили программы стажировки студентов, наши специалисты проводили обучающие мероприятия, митапы. Но в марте программы были приостановлены по понятным причинам. Но теперь мы хотим не только вернуть те, что были, но и увеличить количество партнёров за счёт вовлечения краснодарских и воронежских вузов. В то же время и в Ростовской области есть вузы, которые мы не успели охватить.

— А можно подробнее о центрах компетенций — какие есть на Юге сегодня и какие вы хотели бы создать?

— Центры компетенций в нашей компании, в которых накапливаются экспертиза и кадры по определённой тематике. Центры могут находиться в разных регионах, но они закрывают свою проблематику в масштабах компании в целом. В Южной локации, например, сформирован центр компетенций в области управления и интеграции данных и аналитики — это направление у нас представлено очень сильно. А центры, например, по Java и Front находятся в других регионах. У нас есть намерение создать на Юге ещё одно направление компетенций — в сфере 1С. Дело в том, что клиенты, которые попадают в зону Южной локации, очень часто ориентированы на работу с 1С — это одна из особенностей бизнеса в регионе. Нужно сказать, что 1С — это новое направление, оно запущено восемь месяцев назад. И я думаю, что его развитие может быть реализовано во многом на базе Южной локации.

— Какие перемены на ИТ-рынке юга России вы прогнозируете?

— В ближайшее время не приходится ожидать бурного роста, запуска крупных проектов или появления новых лидеров. Существует риск стагнации и уменьшения спроса на ИТ-услуги и решения. ИТ-компании, портфель клиентов и проектов которых недостаточно диверсифицирован, находятся в зоне риска.

Также считаю, что весьма вероятно вливание небольших и средних ИТ-компаний региона в крупные корпорации в том или ином формате. Это может быть реализовано как стандартное поглощение или как переход команды в новую организацию.

Компании, которые ещё оказывают услуги западным заказчикам, будут вынуждены поменять порт прописки и переехать полностью или частично в ближнее или дальнее зарубежье. Такой прогноз на следующие полгода считаю наиболее вероятным.