Metro добавило розницу

20 марта 2017, 00:00

По усредненным данным, полный ремоделинг прежнего торгового объекта занимает от 1 до 3 месяцев и потребует от франчайзи в среднем 1 млн рублей инвестиций. Открыть магазин с нуля можно за три месяца, это обойдется в два раза дороже
Читайте Monocle.ru в

Мetro Cash&Carry, одна из крупнейших мировых сетей мелкооптовой торговли, открыла в Екатеринбурге два магазина формата «у дома» по франчайзинговой схеме. Это 200-й и 201-й магазины российской сети «Фасоль» немецкого ритейлера. 

Всего в Екатеринбурге Metro намерена открыть 30 магазинов сети, торговая площадь варьирует от 90 до 150 кв. метров. Ассортимент насчитывает более 3 тыс. наименований продовольственного и непродовольственного направлений. Средний чек — 600 рублей. 

Сеть появилась в 2012 году. «Фасоль» представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Калужской области, Красноярском крае и Екатеринбурге. Первые тестовые точки открылись в СанктПетербурге и Ростове, затем проект был заморожен до старта франчайзинговой программы по развитию сети в 2014 году. 

Договор франчайзинга заключается на два года. Паушальный взнос и роялти по франшизе «Фасоль» отсутствуют, однако прописана обязательная ежемесячная закупка 600 наименований (артикулов) товаров у немецкой сети на сумму не менее 400 тыс. рублей. Как правило, это 30% от всего ассортимента, представленного в «Фасоли». Франчайзи отправляет заказ в распределительный центр в Лобне (Подмосковье) через интернет, доставка бесплатная. Остальные 70% товаров предприниматель  формирует свободно в зависимости от потребностей покупателей и региональных особенностей. По данным Metro, 21% покупателей приходят в магазины «Фасоль» за алкоголем и сигаретами, 12% — за кофе и выпечкой, 20% — за товарами повседневного спроса и 28% — за свежими продуктами. По результатам реализованных проектов, оборот магазинов выходил на запланированные показатели через 2 — 3 месяца.  

Metro рассчитывает увеличить сеть магазинов у дома до нескольких тысяч точек. Для этого совершенствует логистику «Фасоли», планирует открыть распределительный центр для франчайзи в СанктПетербурге. 

Metro Group имеет сеть магазинов по франшизе в разных странах: в Польше — под маркой Odido, в Болгарии — Mi magazina, в Румынии — La doi pass. Сеть партнерских магазинов по франшизе — 6 тыс. единиц, их долю в своем обороте Metro Group не раскрывает. В России «МЕТРО Кэш энд Керри» управляет 89 торговыми центрами в 50 регионах. Объем продаж за 2015/2016 финансовый год составил 2,99 млрд евро. По информации компании Strategy Partners, прибыль Metro от франчайзинговой программы составляет 100 — 200 млн долларов.