Сразу четыре уральских субъекта РФ — Башкирия, Пермский край, Челябинская область и впервые Оренбуржье — вошли в десятку российских регионов по восприятию ведущими зарубежными англоязычными СМИ в 2016 году (Москва в рейтинге не участвовала: ее сравнение с другими субъектами федерации методологически некорректно из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки). Исследование провели аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones. Проанализированы сто ключевых, по данным ресурса Factiva.com, медиа, в том числе The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post. Общий балл складывался из количества упоминаний, а также из доли благоприятных публикаций.
Аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что повестка, в рамках которой субъекты РФ появляются в зарубежных СМИ, стабильна: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов. Ведущий информационный поСМакрорегион на страницах мировых медиавод — традиционно футбол. Есть и специфические темы. Например, масса упоминаний о Челябинской области связана с падением метеорита: о нем писали из-за активизации интереса международного научного сообщества к последствиям падения подобных объектов. Также западные СМИ упоминали о работе промышленных предприятий Урала: холдинга «Мечел», Уральской горно-металлургической компании, Челябинского металлургического комбината.
Вклад в информационный рывок Оренбургской области принесла успешная игра в еврокубках женской баскетбольной команды «Надежда», в которой играют гражданки США. Надежным «коммуникационным мостом» между Оренбуржьем и англоязычным деловым миром остается новостной поток, связанный с топливноэнергетическим комплексом. В фокусе ведущих зарубежных медиа в 2016 году оказались и проекты Газпрома в Оренбургской области, включая совместный с вьетнамской компанией PetroVietnam.
Эксперты отмечают важность рейтинга с точки зрения привлечения внимания западных инвесторов. Регион, присутствующий в повестке изданий с позитивной стороны, имеет гораздо больше шансов привлечь капитал, чем субъект федерации, о котором ничего неизвестно.