Первая неделя июня прошла в Госдуме пафосно. Депутаты ЛДПР внесли законопроект о замене действующего российского гимна на гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». По их мнению, действующий гимн не стал символом объединения граждан, а утверждение нового (старого) позволит достичь исторической преемственности. Затем та же фракция внесла законопроект о введении в России юлианского календаря вместо григорианского. Основные аргументы: григорианский календарь не учитывает замедление вращения Земли, которое удлиняет продолжительность дня, а юлианский важен «как национальная, многовековая историческая и культурная традиция, нарушенная принятым в 1918 году Декретом, прервавшим естественный ход истории».
А Владимир Путин предложил приносить присягу при получении российского гражданства.
Интернет- и медиапространства отреагировали немедленно.
Антон Орехъ
Как говорил Остап Бендер, отвечая на вопрос Кисы Воробьянинова, что же ему петь: «Уж во всяком случае, не “Боже, царя храни!”». Я предлагаю вам просто представить эту картину. Очередное заседание Думы, все встают для исполнения гимна, и над залом несется мелодия князя Львова и волшебные слова Жуковского о царе православном. Зюганов это тоже должен будет исполнять! И знаете что — исполнит, как заяц! Верные ленинцы теперь в первых рядах православия и самодержавия. <…>
Мы будем хором просить Господа, чтобы он хранил нашего царя, а царя-то никакого и нет. Логично было бы после возвращения старого гимна, а попутно и старого календаря, как предлагает ЛДПР, предложить еще и вернуть старую форму правления. Хотя есть стойкое ощущение, что как раз форма правления у нас никогда и не менялась. Точнее, простите за каламбур, форма-то менялась, а вот суть оставалась прежней. И все минувшее столетие мы могли петь, пускай и нескладно, «Боже, Генсека храни!» или «Боже, президента храни!». Но раз уж запели про царя, то надо тогда найти царя. И почему бы не провести среди населения опрос. Причем не что-то вроде всех этих мутных социологических исследований, когда находят полторы тысячи человек на восемь часовых поясов и 140 миллионов граждан, а референдум. И не просто спросить «хотите ли вы, чтобы в России был царь?», а конкретно — «хотите ли вы, чтобы Путин был царем и правил пожизненно?» Я не сомневаюсь, что ответ будет положительным.
Конечно, не 84%, но большинство эта идея наберет. И вот тогда уже мы вспомним, какую прозорливость продемонстрировала ЛДПР. Это с виду они похожи на шапито, а на самом деле жириновцы — самая умная и самая хитрая партия. И то, что сегодня выглядит как анекдот, завтра станет законом. Но мне, конечно, понравился еще отзыв правительства на законодательную инициативу ЛДПР. Правительству идея жириновцев не по душе потому, что Россия — это республика и страна у нас светская и мы не можем просить Бога что-то хранить. Но уже в третьей строфе текущей версии гимна России мы слышим: От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля, Одна ты на свете! Одна ты такая — внимание! — Хранимая Богом родная земля. Куда же подевалось светское государство? И где в очередной версии Михалкова слова про республику? Или просить у Бога слишком многого мы не можем.
Раз уж земля наша Богом хранима, то царь как-нибудь без Божественной подстраховки и охранения перебьется? Тем паче, что земля у нас есть, а царя покамест нет? Я думаю, что в настоящий момент Россия как никогда соответствует гимну столетней давности. В России совершенно точно нет республики, а совсем скоро не будет и светского государства. Во всяком случае, те, кто видели кортеж Патриарха в Кирове, насчет светского государства только усмехнутся. Так что «Царствуй на славу, на славу нам! Царствуй на страх врагам!»
Александр Невзоров*
<…> замечательная идея, мне очень нравится с учетом того, что нет ни бога, ни царя. Самое время начать петь этот гимн, и тогда бедная страна будет выглядеть уже совершенно по-идиотски. <…> Текст Жуковского был абсолютный плагиат с английского гимна того времени. То есть здесь национального ничего нет. Говорить о какой-то национальности музыки вообще может только абсолютный сумасшедший.
Я, кстати, еще хотел бы отметить, что тут собрались чуть ли не вводить какую-то торжественную клятву россиянина. Присягу. Это вообще приметы всякой имперщины, когда чем больше обрядов, чем больше ритуалистики, тем обостреннее гражданственные чувства. Поскольку мы знаем механизм религиозной веры, а родина — это тоже одна из религий, и этот механизм религиозной веры в равной степени работает как в явных религиях, так и в этих вот скрытых религиях, таких как патриотизм и родина. <…> Но я подозреваю, что выглядеть это, конечно, может очень эффектно. Это крестообразно сложенные омоновские дубинки надо будет целовать, быстренько засовывать голову в священный хомут<…> Я думаю, что проблема будет только с церковью, потому что согласно Евангелию от Матфея 533 номер главы стиха, насколько я помню, верующим вообще запрещено клясться и присягать. Этого не допускает та книга, которая должна определять всю стилистику их поведения.
Ирина Прохорова*
<…>Это мечта определенной части истеблишмента <…> о несменяемости власти <…> В свое время<…>чуть ли не покойная Старовойтова предлагала: «А давайте вернем монархию … ну, как это сейчас в Великобритании — монарх как символ некоторой объединяющей власти». То есть как бы реально вся исполнительно-законодательная власть у парламента, но чтобы снять напряжение <…>. Я думаю: «Господи! Ну, о чем говорит? Умная женщина…». Вот сейчас, глядя отсюда — может быть, не так глупо? <…> Я, конечно, шучу, но ничего нет хуже этой бесконечной попытки легитимировать и выстроить опять какую-то диктатуру. Когда есть Конституция, которая и так дает, в общем, беспрецедентные рычаги управления президенту: президентская у нас республика. <…> Архаика стала у нас примером для подражания… шутка про то, что надо приписывать крепостных, уже почти не шутка, потому что все, что сейчас делается, начиная с реновации, это какой-то прообраз возвращения к идее крепостничества как системе. <…> И между прочим, то, что Жириновский озвучил в качестве шуток в 90-е годы, пу нас реализовалось вполне серьезно. <…>
Александр Плющев
<…> Вступая в российское гражданство, торжественно клянусь:
— всегда нести ответственность по ст. 282 УК РФ
— не выступать
— торжественно клянусь уважать наших медведей, озолотить инспектора ГАИ и играть в советский тетрис каждый день!
— подписываю заявление о выходе из гражданства с открытой датой
— никогда не баллотироваться в президенты Российской Федерации
— голосовать только за того президента, который исполняет эти обязанности на момент моего вступления
— если моя собственность понадобится государству, клянусь не прикрываться бумажками. <…>
* Цитируется по echo.msk.ru