Челябинский тракторный завод (ЧТЗ, входит в состав Уралвагонзавода) подписал контракт с Министерством обороны РФ на поставку бульдозеров со специальной усиленной защитой. Бронированная техника нужна военным для работы в экстремальных условиях, в том числе в зоне боевых действий. Это новая продукция в линейке предприятия. Опытный образец такой машины тракторостроители представили в Москве на международной выставке «Армия-2016», а еще ранее бульдозер в камуфляжной раскраске показали на выставке вооружений RAE-2015 в Нижнем Тагиле, где он вызвал интерес военных специалистов, в том числе из стран дальнего зарубежья. Но «выставочный» агрегат был сделан на базе бульдозера Б10М2, а теперь предприятию по заказу Минобороны предстоит изготовить более мощные машины — на основе Б12.
Разработанный на ЧТЗ трактор модели Б12С.5020ЕН имеет усиленную защиту кабины, капота, топливного бака. Бронированная кабина с бронестеклами и элементы облицовки капота и других узлов со специальной защитой будут изготавливаться на ЧТЗ. На заводе уже готовятся к выпуску первой промышленной партии бронированной техники. Подготовлено техническое задание. Начата закупка необходимых комплектующих изделий. Сборку машин планируется начать в июле.
В соответствии с контрактом (стоимость не разглашается) тракторостроители должны в октябре этого года передать заказчику пять машин. Они будут отправлены по железной дороге на одну из баз хранения Минобороны.
В июне же ЧТЗ заключил контракт с «Норильским никелем» на отгрузку трех бульдозеров для работы в Арктике. Как рассказали в пресс-службе предприятия, техника имеет штатное северное исполнение — двойное остекление и предпусковой подогрев двигателя:
— В Норильск поставят два агрегата Б11 с гидромеханической трансмиссией и один Б10М с механикой. «Арктические» бульдозеры будут работать на угольных складах, перемещать руду и породу в процессе ее добычи и переработки.
По данным Ростеха, Челябинский завод готовит к выходу на рынок технические новинки, среди которых бульдозер класса 10 собственной инновационной разработки. Серьезную конкуренцию зарубежной технике составят и дизельэлектрические тракторы 20 и 25 тонн тяги с инновационной двухпоточной электромеханической трансмиссией. Среди преимуществ — высокая маневренность, производительность, а также низкая трудоемкость изготовления.