Владислав Сюркаев, модератор мероприятия, директор проектов макрорегионального филиала «Урал» компании «Ростелеком»:
«Информация сегодня превращается в один из главных инструментов создания добавочной стоимости. Мы идем в двух направлениях. Первое — создание единой платформы, которая будет являться центром накопления информации для разных отраслей. Ее задача — помогать принимать решения. Второе — мы пытаемся сделать максимально прозрачной сферу ЖКХ»
Евгений Гашо, эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, руководитель Комиссии по экологии, энергетике и устойчивому развитию Общественной палаты города Москвы:
«Есть мнение, что смарт-сити — игрушка для богатого мэра. Действительно, власти важно расставить приоритеты, что делать в первую очередь и где очередь технологий “умного города”. Но запрос идет от общества, и в этой обратной связи много надежды на позитивное развитие событий»
Ремир Мукумов, старший управляющий директор, Федеральный центр проектного финансирования, группа ВЭБ:
«Я как общество и бизнес требую открытых данных в реальном времени или как можно более дискретных, например, раз в полторы секунды. От власти требуется решить юридические (privacy) и технологические вопросы»
Сергей Ледовский, председатель Совета СРО Ассоциация «Метрология энергосбережения», генеральный директор НПО «КАРАТ»:
«Для интернета вещей недостаточно взять просто интернет и просто “вещи”. Если мы сложим их в одну коробку и потрясем, они так и останутся — вещами и интернетом. Нужно новое качество и того, и другого»
Александр Данилин, руководитель направления стратегических проектов и инициативы CityNext, Департамент по работе с государственными организациями, Майкрософт Рус:
«Интернет вещей, машинный интеллект и облачные вычисления — необходимые компоненты, чтобы теория Тьюринга взлетела на наших глазах»
Василий Кокорюкин, заместитель министра информационных технологий и связи Челябинской области:
«Неотъемлемая часть “умного города” — безопасность, в широком смысле слова. Без частных инвестиций переход к технологиям “умного города” может растянуться на века, единственный выход — привлекать частные инвестиции и предусматривать механизмы монетизации вложений. При этом “умный город” невозможен без участия и вовлеченности жителей»
Мирослав Кафеджиев, президент Honeywell в России и СНГ:
«Простой анализ платежки за коммунальные услуги показывает, что львиная доля — за тепло и ГВС, часть которых теряется и несанкционированно берется, часть не излишняя для потребителя, часть не оплачивается сознательно потребителем. Цель интернета вещей в ЖКХ — собрать этот баланс. И тогда мы увидим колоссальный эффект мультипликации»
Андрей Безруков, директор по стратегическому маркетингу, GS Group:
«Интернет вещей в ЖКХ станет повсеместным, когда общество будет к этому готово, то есть осознает ценность этого. Пока наши исследования показывают, что люди готовы платить скорее за комфорт, нежели за энергоэффективность»
Инна Скрытникова, руководитель специальных проектов Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), член Правления Ассоциации участников рынка интернета вещей:
«Нужно уходить от цифрового феодализма. IoT сегодня — это зоопарк стандартов, каждый хочет создать свое, не пуская других, а информация собирается по три раза»