УВЗ вписали в стратегию РЖД

14 августа 2017, 00:00
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» — российская группа компаний, выпускающая военную, железнодорожную, строительную, сельскохозяйственную и прочую технику (всего около 200 видов продукции) под брендом «УВЗ». Штаб-квартира расположена в Нижнем Тагиле Свердловской области

Ростех и РЖД создадут постоянную рабочую группу для разработки решений, направленных на стратегическое развитие российского вагоностроения. Группа будет заниматься вопросами реализации долгосрочного контракта на поставку РЖД инновационных вагонов до 2019 года. Ростех и РЖД также планируют провести полный цикл работ по проекту перспективных моделей грузовых вагонов от подготовки технического задания до создания опытных образцов и запуска производства.

По данным Ростеха, стратегическое партнерство «будет направлено на обеспечение процессов конверсии в рамках деятельности Уралвагонзавода (перешел в собственность Ростеха в декабре 2016 года. — Ред.) и развитие несырьевого экспорта».

— После передачи Уралвагонзавода в состав Ростеха перед нами стояла первоочередная задача финансового оздоровления актива и погашения срочных обязательств перед партнерами, — рассказал генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов. — Совместно с РЖД мы пришли к общему пониманию как по текущим, так и по перспективным вопросам сотрудничества. Теперь перед нами стоят общие задачи модернизации базовой инфраструктуры, развития высокотехнологичного гражданского производства.

По словам Чемезова, стратегическое партнерство Ростеха и РЖД позволит не только достичь заявленных приоритетов развития, зафиксированных в стратегиях, но и обеспечить отрасль инновационной продукцией. Другими направлениями станут создание сети сервисных центров по ремонту инновационных полувагонов, сотрудничество в сегменте логистики и развитие экспортного потенциала отечественного подвижного состава.

Напомним, в июле генеральный директор корпорации УВЗ Александр Потапов (экс-замминистра промышленности и торговли РФ, назначен в марте 2017 года) заявил, что Уралвагонзавод находится в непростом, но не критическом положении:

— У нас есть четкое понимание, как стабилизировать финансово-экономическую ситуацию, как развиваться дальше. Стоит задача избавиться от непрофильных активов, минимизировать расходы и концентрироваться непосредственно на производстве. Благодаря поддержке Ростеха, который объявил о готовности выступить поручителем по обязательствам УВЗ, крупнейшие банки реализуют программы реструктуризации кредитной нагрузки предприятия, снижают процентные ставки, увеличивают сроки кредитования.

Стратегическим партнером Уралвагонзавода, по словам Потапова, выступает РЖД: «Ведется работа по выстраиванию новой системы координат в сотрудничестве двух компаний, в том числе и в части вопросов, связанных с постпродажным обслуживанием подвижного состава».

Он же опроверг информацию о возможном разделении предприятия на отдельные промплощадки — по производству вагонов и спецтехники: «Это противоречит программе диверсификации производства предприятий оборонно-промышленного комплекса. Кроме того, на УВЗ есть определенные технологические переделы, которые разделить невозможно».