Все транспортно-логистические услуги, которые холдинг «РЖД» готов предложить предприятиям Южного Урала, теперь сосредоточены в одном месте. Заключить договор на транспортное обслуживание, найти подвижной состав, разработать схему погрузки — все это и многое другое можно сделать в новом Центре продажи услуг в Челябинске на улице Цвиллинга, 60.
Навстречу малому и среднему бизнесу
Центр действует по принципу «одно окно», что существенно упрощает работу с клиентами.
Грузы могут быть самыми разнообразными — от щебня до высокотехнологичного оборудования, однако Центр в основном ориентирован на малотоннажные, но высокодоходные грузы: продукты и товары народного потребления, металлические конструкции, оборудование, цветные металлы, лесные и сборные грузы, автомобили и многое другое.
Здесь ждут компании с различными объемами грузов, но наибольший рост заказов ожидается получить именно от малых и средних предприятий.
Одна площадка — много возможностей
Специалисты нового Центра готовы предложить широкий спектр услуг: от базовых (перевозка от станции до станции, предоставление подвижного состава) до индивидуальных комплексных логистических решений форматов 3PL и 4PL. Последний тип предусматривает высокую степень вовлеченности в бизнес-процессы клиента, когда выстраивается входящая и исходящая логистика предприятий с учетом их долгосрочных целей.
Есть и отдельные предложения: перевозка по расписанию небольших партий груза «Грузовой экспресс», терминально-складские услуги и многое другое.
Широкую линейку услуг, которые адаптируются под интересы клиентов, удалось создать благодаря слаженному взаимодействию бизнес-единиц холдинга «РЖД». В офисе работают представители ОАО «РЖД» и логистических компаний холдинга — «РЖД Логистика» и «GEFCO». Координацию осуществляет Южно-Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).
Комплексные проекты реализовывались и до создания Центра. Примером является взаимодействие с ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», для которого разрабатываются логистические решения по входящей логистике и сервис эффективной доставки готовой продукции потребителям — проект буферных складов в точках с постоянным потребительским спросом. С появлением единой площадки возможностей для достижения синергетического эффекта станет несравнимо больше.
Мобильная логистика
После первичного обращения в Центр клиент может самостоятельно отслеживать статус договорной работы с помощью мобильных решений.
При подаче заявки на заключение договора клиенту присваивается идентификационный номер. С помощью мобильного устройства пользователь в любой момент может получить информацию о статусе рассмотрения своего запроса по договору в мобильном приложении «РЖД ГРУЗЫ» или чат-боте мессенджера Telegram.
Такое решение позволяет сократить временные и транзакционные издержки клиента, исключить необходимость звонков для получения информации о состоянии рассмотрения договора.
В рамках пилотного проекта мониторинг информации реализован по договорам: подачи-уборки и эксплуатации путей необщего пользования, аренды тягового подвижного состава, аренды путей и земельных участков в полосе отвода ОАО «РЖД».
Перспективы
Упрощение доступа к услугам грузоперевозок по железной дороге принесет положительный эффект не только отдельным клиентам, но и всей экономике региона. Когда у предприятий разного масштаба деятельности есть возможность быстро и просто получить конкурентоспособную услугу, железные дороги становятся локомотивом экономики.