Грузы поехали в Центр

9 октября 2017, 00:00

В Челябинске железнодорожники открыли единый офис для работы с грузоотправителями

Читайте Monocle.ru в

Все транспортно-логистические услуги, которые холдинг «РЖД» готов предложить предприятиям Южного Урала, теперь сосредоточены в одном месте. Заключить договор на транспортное обслуживание, найти подвижной состав, разработать схему погрузки — все это и многое другое можно сделать в новом Центре продажи услуг в Челябинске на улице Цвиллинга, 60.

Навстречу малому и среднему бизнесу

Центр действует по принципу «одно окно», что существенно упрощает работу с клиентами.

Грузы могут быть самыми разнообразными — от щебня до высокотехнологичного оборудования, однако Центр в основном ориентирован на малотоннажные, но высокодоходные грузы: продукты и товары народного потребления, металлические конструкции, оборудование, цветные металлы, лесные и сборные грузы, автомобили и многое другое.

Здесь ждут компании с различными объемами грузов, но наибольший рост заказов ожидается получить именно от малых и средних предприятий.

Одна площадка — много возможностей

Специалисты нового Центра готовы предложить широкий спектр услуг: от базовых (перевозка от станции до станции, предоставление подвижного состава) до индивидуальных комплексных логистических решений форматов 3PL и 4PL. Последний тип предусматривает высокую степень вовлеченности в бизнес-процессы клиента, когда выстраивается входящая и исходящая логистика предприятий с учетом их долгосрочных целей.

Есть и отдельные предложения: перевозка по расписанию небольших партий груза «Грузовой экспресс», терминально-складские услуги и многое другое.

Широкую линейку услуг, которые адаптируются под интересы клиентов, удалось создать благодаря слаженному взаимодействию бизнес-единиц холдинга «РЖД». В офисе работают представители ОАО «РЖД» и логистических компаний холдинга — «РЖД Логистика» и «GEFCO». Координацию осуществляет Южно-Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

Комплексные проекты реализовывались и до создания Центра. Примером является взаимодействие с ПАО «Челябинский трубопрокатный завод», для которого разрабатываются логистические решения по входящей логистике и сервис эффективной доставки готовой продукции потребителям — проект буферных складов в точках с постоянным потребительским спросом. С появлением единой площадки возможностей для достижения синергетического эффекта станет несравнимо больше.

 017_expert_ural_41-1.jpg

Мобильная логистика

После первичного обращения в Центр клиент может самостоятельно отслеживать статус договорной работы с помощью мобильных решений.

При подаче заявки на заключение договора клиенту присваивается идентификационный номер. С помощью мобильного устройства пользователь в любой момент может получить информацию о статусе рассмотрения своего запроса по договору в мобильном приложении «РЖД ГРУЗЫ» или чат-боте мессенджера Telegram.

Такое решение позволяет сократить временные и транзакционные издержки клиента, исключить необходимость звонков для получения информации о состоянии рассмотрения договора.

В рамках пилотного проекта мониторинг информации реализован по договорам: подачи-уборки и эксплуатации путей необщего пользования, аренды тягового подвижного состава, аренды путей и земельных участков в полосе отвода ОАО «РЖД».

Перспективы

Упрощение доступа к услугам грузоперевозок по железной дороге принесет положительный эффект не только отдельным клиентам, но и всей экономике региона. Когда у предприятий разного масштаба деятельности есть возможность быстро и просто получить конкурентоспособную услугу, железные дороги становятся локомотивом экономики.