Куба получит тепловозы от Синары

16 октября 2017, 00:00
Жизненный цикл нового ТГМ8КМ рассчитан на сорок лет

Cинара-Транспортные Машины» (Екатеринбург, СТМ, входит в Группу Синара) в рамках контракта с Союзом железных дорог (СЖД) Кубы отправила из Санкт-Петербурга в Гавану первые семь тепловозов серии ТГМ8КМ. Проект реализуется при поддержке Минпромторга РФ и Российского экспортного центра. Всего по условиям договора СТМ обеспечит в течение 2017 — 2021 года поставки на Кубу 75 маневровых тепловозов.

Машины с улучшенными технико-экономическими характеристиками мощностью 882 кВт (1200 л.с.) предназначены для маневровой работы на железнодорожных путях колеи 1435 мм в условиях влажного тропического климата. Техника собирается на Людиновском тепловозостроительном заводе (Калужская область, ЛТЗ, входит в холдинг СТМ). До конца 2017 года для СЖД Кубы будет отправлено 15 тепловозов, в 2018 году — 30. Также СТМ будет производить капитальный ремонт тепловозов, эксплуатируемых кубинскими железными дорогами и поставлять запасные части и оборудование для модернизации депо Гаваны. СТМ занимается и обучением представителей СЖД Кубы: в этом году в России его прошли 29 специалистов.

На ЛТЗ для отгрузки партии локомотивов организована специальная погрузочная площадка с общероссийской колеей 1520 мм и кубинской колеей 1435 мм и привлечен 100-тонный кран (служебный вес одного локомотива составляет 86 тонн). Сначала тепловозы доставят в Германию, где их перегрузят на океанское судно и отправят в порт Гаваны.

По словам заместителя генерального директора СЖД Кубы Эмилио Экспозито, первые тепловозы, которые прибудут на Кубу, сразу поступят в эксплуатацию — в ноябре будут использоваться для перевозки сахара.

Активность кубинского заказчика по обновлению подвижного состава связана с запланированной модернизацией железных дорог. Государство намерено инвестировать в проект 1,3 млрд долларов. Кубинские железные дороги перевозят около11 млн тонн грузов и более 13 млн пассажиров в год, а потребности как минимум вдвое выше.

На выпуске магистральных тепловозов кризис сказался положительно 006_expert_ural_42.jpg
На выпуске магистральных тепловозов кризис сказался положительно