Коротко

30 октября 2017, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Вместе теплее

Фортум и Корпорация СТС объявили о создании СП «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» (УСТЭК), которое будет отвечать за теплоснабжение в Тюмени. От учредителей в УСТЭК вошли 180 центральных тепловых пунктов, пять подкачивающих насосных станций и 45 локальных котельных. Общая протяженность теплосетей в обслуживании предприятия — 775 км, численность персонала — около 1 тыс. человек. Генеральным директором УСТЭК назначен Александр Перекальский, возглавлявший филиал «Тюменские тепловые сети»

АО «УТСК», дочернего предприятия Фортума. Должность исполнительного директора совместного предприятия займет Марат Царгасов, руководивший компанией «Тепло Тюмени», дочернего предприятия Корпорации СТС. Предполагается, что в начале 2018 года к УСТЭК перейдут функции единой теплоснабжающей организации в Тюмени, после чего компания приступит к операционной деятельности.

Представитель акционеров Корпорации СТС Алексей Бобров (слева) и вице-президент Фортума Парвиз Абдушукуров консолидировали усилия крупнейших теплоснабжающих организаций, разрешив разногласия на стыке их интересов 004_expert_ural_43-1.jpg
Представитель акционеров Корпорации СТС Алексей Бобров (слева) и вице-президент Фортума Парвиз Абдушукуров консолидировали усилия крупнейших теплоснабжающих организаций, разрешив разногласия на стыке их интересов

Контейнеры строго по расписанию

20 октября в Екатеринбург прибыл первый поезд из Москвы, связавший регулярным контейнерным маршрутом столицу и центр Урала. В 43 контейнерах доставлены в частности товары народного потребления, продукты питания, оборудование, кабельная продукция. Время в пути — 52 часа. Планируется, что такие поезда будут отправляться из Москвы по четвергам и прибывать в Екатеринбург в субботу. В перспективе количество рейсов предполагается довести до трех в неделю. Терминальную инфраструктуру, фитинговые платформы, контейнеры в рамках сервиса предоставил «ТрансКонтейнер».

Услуга ускоренной доставки продукции в контейнерных поездах по специализированному расписанию предложена грузоотправителям как альтернатива автоперевозкам (один контейнерный поезд заменяет около 80 большегрузных автомобилей). Для регулярного поезда разработаны «твердые нитки» графика, сокращено время в пути, минимизированы сроки погрузочно-разгрузочных операций. На начальном этапе сервис позволит привлекать с автомобильного транспорта на железнодорожный до 4 тыс. тонн грузов в месяц.

 

Осетрина по-чешски

Сразу два рыбных завода планируется открыть в Челябинской области в 2018 году. Первый — по выращиванию осетровых (350 тонн товарной продукции и 10 тонн пищевой икры в год). Искусственная среда будет создана с помощью установок замкнутого водооборота. В ней соблюдаются условия, обеспечивающие максимальный рост гидробионтов в сжатые сроки при сохранении качества продукции и экономии воды. Первая рыба должна появиться летом. Второй завод займется выращиванием и переработкой клариевого сома. Для этого уже выкуплена площадка на бывшей ЧГРЭС, которая будет использоваться для создания производства рыбной продукции в объеме 10 тыс. тонн в год.

Оба проекта реализует компания «Бионика». Развитие аквакультуры не вошло в перечень направлений федерального льготного кредитования, но региональное правительство обсуждает варианты поддержки проектов.

В качестве соинвестора «Бионика» привлекла чешскую компанию (имя не раскрывается).

Реновация: пермский вариант

Пермский губернатор Максим Решетников представил депутатам краевого Заксобрания проект реновации в Перми территории завода «Ремпутьмаш» (бывший завод им. Шпагина, основной учредитель — РЖД, площадь участка 8,5 га, находится в историческом центре города) и набережной Камы от порта до университета. Речь идет о создании к 300-летию краевой столицы комфортного пространства вдоль набережной на площади более 10 га. Собственники «Ремпутьмаша» планируют перенести производство, и территория под заводом может стать одним из участков культурно-исторического центра. Месяц назад депутаты Заксобрания региона единогласно приняли поправки в бюджет, предусматривающие возможность приобретения площадки у РЖД. Сумма поправки — 445 млн рублей.

По африканским технологиям

Нефтекамский автозавод (входит в группу «КамАЗ») в рамках совместного проекта с южноафриканской компанией BELL собрал первый подземный шарнирно-сочлененный самосвал грузоподъемностью 33 тонны. Уникальная машина должна составить конкуренцию аналогичной импортной технике как в техническом плане (изготовлена из высокопрочной стали, имеет экономичный двигатель и удобную в использовании электронику), так и по цене. Проект локализации производства самосвалов BELL стартовал на НефАЗе в мае 2015 года. Первая машина грузоподъемностью 37 тонн отлично зарекомендовала себя в ходе испытаний на одном из строительных объектов Учалинского ГОКа. В 2016 году партия самосвалов была изготовлена для компании «Сургутнефтегаз».

На днях опытный образец НефАЗ-BELL будет направлен на испытания в Сибайский горно-обогатительный комбинат, по итогам решится вопрос о серийном производстве 004_expert_ural_43-9.jpg
На днях опытный образец НефАЗ-BELL будет направлен на испытания в Сибайский горно-обогатительный комбинат, по итогам решится вопрос о серийном производстве

В прицеле — АПК

Правительство Курганской области утвердило трехстороннее соглашение о сотрудничестве с компанией «Молоко холдинг» и холдингом «Швабе» (объединяет основные предприятия оптико-электронной отрасли России). Документом запланировано строительство инновационного мясомолочного предприятия полного цикла, включающего мясотоварный комплекс, завод по переработке молока, комбикормовый завод и собственный центр утилизации отходов. Планируется создать до 450 новых рабочих мест.