Promobot пошел в США

19 февраля 2018, 00:00

После реконструкции «Солнечная долина» сможет принять до 600 тыс. посетителей в год
Читайте Monocle.ru в

Пермская компания Promobot (крупнейший производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы) приняла решение об открытии первого представительства в США. Покорять американский рынок российские производители сервисных роботов начали давно. Однако переломным моментом стала выставка CES 2018, где более 40 компаний со всего мира подписали с Promobot договоры о намерениях.

Открытие представительства планируется во второй половине 2018 года. Основная задача производителей — организовать круглосуточное гарантийное и сервисное обслуживание роботов на территории страны и выстроить стратегию работы с дилерами. Эти и другие вопросы по продвижению роботов в США председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков обсудил с новыми и старыми партнерами из Луизианы, Флориды, Пенсильвании и Калифорнии. Первое представительство, вероятно, появится в одном из этих штатов.

— Мы рассматриваем несколько вариантов сотрудничества с американскими коллегами: наши партнеры могут быть интеграторами и писать собственные кейсы, могут сдавать роботов в лизинг либо напрямую продавать их своим клиентам. Сейчас мы определяем стратегию продвижения на американском рынке, изучаем подходы и принципы ведения бизнеса в США. С одной стороны, здесь очень дорогая рабочая сила — весь сервис, в котором задействованы люди, сопряжен с огромными налогами, отчислениями, страховками и зарплатами. Так что это клондайк для автоматизации бизнес-процессов с помощью наших роботов. С другой стороны, есть, например, проблема страхования. Страховать здесь нужно абсолютно все, причем роботы — это не станки на заводах и не автомобили, к которым страховые компании уже привыкли, для них нужны совершенно другие схемы, — отметил Алексей Южаков.

В США роботы востребованы в различных сферах услуг — как и в России, они будут музейными гидами, консьержами, продавцами и консультантами. Также, по словам Алексея Южакова, в Штатах есть ряд особенных направлений, в которых роботы могут развиваться поэтапно, шаг за шагом. Известно, что подобные кейсы уже разрабатываются для ресторанного бизнеса, автосалонов и др.         

Справка:
Несколько сотен роботов Promobot работают в США, Китае, Казахстане, Ирландии, Великобритании, Испании, Чили и в других странах по всему миру. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов в таких компаниях, как НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен.