Сегодня Huawei, основанная в Китае в 1987 году, — одна из самых быстрорастущих компаний мира со среднегодовыми темпами роста более 30%. Торговая марка Huawei занимает 83-е место среди крупнейших мировых брендов по итогам 2017 года, а в текущем году компания намеревается войти в топ мировых инфокоммуникационных компаний.
В 1997 году компания Huawei выбрала Россию первым направлением для выхода на международный рынок и открыла в нашей стране первый офис за пределами Китая. Сегодня Huawei в России — это более десяти офисов и региональных представительств, в том числе на Урале — в Екатеринбурге и Уфе.
В последние годы широкой аудитории Huawei стала известна благодаря своим продуктам для индивидуальных пользователей. Однако в мире специалистов по информационным технологиям компания уже давно завоевала популярность благодаря широкой линейке передовых ИКТ-решений, клиент-ориентированным подходом и гибкой партнерской политике.
Подразделение корпоративных решений (Enterprise Business Group) традиционно занимает сильные позиции в финансовом, энергетическом, транспортном и государственном секторах, в сфере образования, а также на предприятиях крупного и среднего бизнеса. Решения компании охватывают корпоративные сети, универсальные системы связи и взаимодействия (UC&C), системы облачных вычислений и центры данных, системы корпоративной беспроводной связи и сетевого электропитания, инфраструктурные услуги.
Однако сейчас, когда для эффективного продвижения на рынке и сохранения конкурентоспособности компаниям необходима налаженная система работы с информацией, причем как с внешней, так и с внутренней, а большинство сервисов становится доступным из облака, потребителями технологических решений Huawei все чаще становится и малый бизнес.
«В корпоративном секторе происходит уверенный рост клиентской базы. Сегодня мы можем говорить о более чем 700 российских компаниях, более 50 из которых входят в топ-100 крупнейших предприятий России, — сообщил Александр Столяров, заместитель генерального директора Huawei Enterprise Business Group в России. — Наша доля на российском рынке увеличивается год от года и уже позволяет говорить о лидерских позициях на ключевых направлениях нашей деятельности: внедрении сетевых решений, серверов и систем хранения данных. При этом доступность и широкое использование облачных технологий позволили нам предоставлять эффективные решения не только для крупного бизнеса и госсектора, где мы традиционно имеем достаточно сильные позиции, но и для малых и средних предприятий, для которых оптимизация бизнес-процессов за счет использования современных технологий становится серьезным конкурентным преимуществом. В этом плане единственным ограничивающим нас фактором является сам рынок малого и среднего бизнеса и темпы его роста».
Расширить клиентскую базу за счет как нарождающегося бизнеса, так и организаций с уже имеющейся инфокоммуникационной инфраструктурой Huawei рассчитывает в том числе в российских регионах. Екатеринбург стал первым городом, который в конце февраля посетили руководители и технические специалисты подразделения корпоративных решений компании в рамках регионального тура для партнеров и заказчиков. Они рассказали об основных тенденциях глобального рынка информационных технологий, достижениях и планах компании, а также презентовали новые технологические решения и проекты, которые лягут в основу цифровой трансформации.
Александр Столяров убежден, что современные технологии формируют новый ландшафт: облачные вычисления, большие данные, умные устройства — все это создает новые возможности для человечества, повышает уровень удобства и эффективности жизни:
— Однако все это требует дополнительных инвестиций в вычислительные мощности, средства передачи и анализа данных, которые позволят обрабатывать гигантские цифровые массивы. В подобной ситуации особо актуальными становятся разработки систем машинного обучения, искусственного интеллекта, приложения для мгновенной обработки и анализа больших данных, которые позволят вывести технологическое развитие на качественно новый уровень.
Владислав Микшевич, руководитель группы региональных продаж Huawei Enterprise Business Group в России, отметил, что компания намерена серьезно укрепить позиции на уральском рынке:
— Согласно исследованию «Индикаторы умных городов НИИТС», Екатеринбург является одним из наиболее эффективно развивающихся в технологическом отношении городов России. Сейчас мы ведем активную работу с нашими партнерами по подготовке технологического фундамента для реализации крупных инфраструктурных проектов, которые создадут основу для цифровой трансформации. Надеюсь, часть из них мы сможем представить уже в этом году.
Региональный тур Huawei пройдет в 12 городах Уральского, Сибирского, Северо-Западного, Южного, Западного и Приволжского федеральных округов.