Парта нового поколения

26 марта 2018, 00:00

ООО «Ламифор» — с 2005 года один из крупнейших производителей школьной и дошкольной мебели в Алтайском крае (Бийск) и Сибирском регионе. Полная комплектация учебных заведений дошкольной, школьной мебелью и оборудованием — среди основных направлений деятельности предприятия. Высокий уровень производства, качества и индивидуальный подход — это те факторы, на которых базируется успех компании «Ламифор». Предприятие уделяет большое внимание оборудованию по обработке материалов. Тщательно отслеживает все изменения в ГОСТ и санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к мебели.

Читайте Monocle.ru в

За годы работы на рынке ООО «Ламифор» разработало, изготовило и запустило в промышленное производство универсальное учебное место «Растущая парта-трансформер “Ламифорка”». В сентябре 2015 года на выставке «Экспомебель Урал — 2015» в Екатеринбурге на образцы ученической мебели нового поколения обратили внимание представители правительства Тюменской области. Начались переговоры по локализации производства на территории региона. Анализ рынка показал производителям, что эта ниша в области свободна, в то время как потребность в такой продукции для школ не закрыта.

«Ламифорка» была предоставлена для всестороннего анализа. Пилотным проектом стала комплектация учебных классов ГАОУ ТО «Физико-математическая школа». После тестирования в ходе учебного процесса парты-трансформера в передовой школе региона было принято коллегиальное решение правительства Тюменской области, что инновационная мебель не уступает по своим техническим и внешним характеристикам импортным аналогам, очень удобна и функциональна, а по цене значительно дешевле. Реализация инвестиционного проекта в регионе получила господдержку, предпринимателям предоставлены производственные площади, оказано информационное сопровождение.

В мае 2016 года в Ялуторовске было открыто опытно-промышленное предприятие «Ламифор-Тюмень», закуплено и установлено импортное, а также изготовлено по индивидуальному заказу нестандартное оборудование, набрали и обучили сотрудников. А уже в декабре предприятие начало производство и поставку парт «Ламифорка» в школы Тюменской области. В этом году компания наращивает объемы и планирует выйти на проектную мощность 1000 комплектов в месяц, рассказывает директор ООО «Ламифор» Евгений Астанин. 

— Евгений Геннадьевич, чем вам интересен Тюменский регион, почему вы разместили в нем производство?

— Мы постоянно ездим на выставки. Каждый раз получаем грамоты, призовые места — всех удивляем своей «Ламифоркой», потому что в России никто подобной продукции не делает и даже не пытается. После того, как на выставке в Екатеринбурге представителям правительства Тюменской области очень понравилась парта, они решили нас к себе заполучить. Мы долго вели переговоры с руководством региона: ведь прежде чем открывать новое предприятие, надо хорошо подумать и все взвесить. Обратили внимание на серьезное, внимательное отношение в регионе к инвесторам при решении всех вопросов, нас приглашали на переговоры с участием губернатора Владимира Якушева.

Реализация нашей продукции зависит от бюджетного финансирования школ. И если бы не было поддержки проекта со стороны руководства области и намерения улучшать оснащение мебелью сферы образования, мы бы не зашли в регион.

 040_expert_ural_12-2.jpg

В настоящее время «Ламифор-Тюмень» каждый месяц предлагает на рынок две-три новых модели, изыскивает возможности как расширения производственных площадей, так и диапазона поставок в северные районы области, расширения ассортимента, включая дошкольную и медицинскую мебель. Это является главной задачей возглавившего тюменскую команду «Ламифор-Тюмень» Павла Астанина.

— Чем объясняете спрос на парту-трансформер?

— С 2000 года мы плотно занимаемся школьной мебелью. Изучали импортные образцы парт-трансформеров, выбирали самое лучшее. Остановились на германской разработке для индивидуального домашнего использования, нам понравился дизайн, функционал. Взяли все самое лучшее, но — переделали, усилив конструкцию. Использовали наши российские составляющие, и металл у нас другой.

— Вы немцев улучшили?

— Да, по функционалу мы их однозначно улучшили. У них парта регулируется со 2 по 5 группу роста, мы ее подняли до 7 группы роста, так по ГОСТу положено, чтобы пользоваться с 1-го по 11-й класс. Хотя нам это стоило довольно заметных усилий и совместной работы с китайцами. Но мы немцев перещеголяли в своей разработке также по прочности и по функционалу, адаптировали конструкцию к российским условиям народного образования и нашей школы. Универсальное учебное место разработано и с целью импортозамещения. А также с учетом ценовой политики в условиях кризиса: с полуавтоматической регулировкой высоты с помощью газлифта, что позволяет регулировать высоту учебного места постоянно, а не по существующей практике 1 — 2 раза в год, также имеется изменение угла наклона столешницы, что важно для зрения.

В итоге «Ламифорка» у нас получилась цельносварная, из металла, гарантия 10 лет. Пять лет мы их уже поставляем в школы, начав с Алтайского края. Не получили пока ни одного замечания. Тем не менее продолжаем совершенствовать продукт, постоянно выясняя у пользователей: что бы они хотели. 

— Какие объемы предполагаете выпускать для региона?

— В 2017 году мы поставили парт в школы на 50 млн рублей. В основном — в южные районы области, в Тюмень и Тобольск. Например, оснастили новую школу-красавицу № 63 в Тюмени. Также начали поставки в ЯНАО. В этом году планируем выйти на производственные мощности 1 тыс. комплектов в месяц, это 100 — 120 млн рублей в год. То есть удвоим мощности. Все для этого есть, включая поддержку в регионе. Такие парты уже на протяжении многих лет в России делаем только мы. Продукция запатентована — сам принцип регулировки. Мы нашли к тому же возможность, используя в основном отечественные комплектующие, значительно снизить цену. Немецкая парта стоит 30 — 32 тыс. рублей, наша — 8 тыс. рублей, в четыре раза дешевле.

— Почему другие производители не хотят делать подобную продукцию? Ведь школам удобно: раз купил — и до последнего класса.

— Очень большой риск у бизнеса: вначале предстоит немало вложить в запуск этого производства: технология довольно сложная. А возможность вернуть инвестиции и заработать — под вопросом. Поскольку бюджетное финансирование народного образования в большинстве территорий оставляет желать лучшего. Разные регионы предлагали нам заходить с производством мебели для школ, но на вопрос, смогут ли обеспечить предприятие заказами, не могли четко ответить.

 041_expert_ural_12-2.jpg

В этом плане Тюменская область демонстрирует хорошие возможности и заинтересованность в модернизации условий учебного процесса. Поэтому мы здесь работаем. 

— Какие планы у вас на перспективу? Работы в Тюмени много?

— Мы намерены расширяться и достичь мощности 3 тыс. комплектов в месяц, для этого необходимо расширить производственные площади. Ведем переговоры на эту тему, подбираем варианты. Правительство Тюменской области помогает и в этом. Ведь задача, с которой мы зашли, — обеспечить регион школьной мебелью нового поколения. По крайней мере, новые школы, либо после капитального ремонта. Наши потребители и потенциальные заказчики — детсады и больницы. Ищем варианты по выходу на рынки Екатеринбурга и Челябинска. Очень интересен Казахстан.

— Школам выгоднее приобретать надолго ваш более дорогой продукт, чем часто менять старые дешевые модели?

— Не все меряется в деньгах. Хотя и в них тоже. Обычная парта стоит 2,5 — 3 тыс. рублей. Через два-три-четыре года ее нужно менять. Наша проработает 10, 20, 30 лет — там ломаться просто нечему. Дело еще в том, что она принципиально отличается от старых моделей, от всей школьной мебели, которую производят в России. А в равной мере и во всем мире. Ребенок подстраивает парту под свой рост с нулевого класса — до 11-го. Высота регулируется путем нажатия кнопочки, при помощи газлифта.

— Такая мебель — гарантия правильной посадки индивидуально под ученика и правильной осанки?

— Безусловно, к тому же ребенок сам, начиная с раннего периода, привыкает организовывать свое личное пространство. Захотел — приподнял парту или опустил. А та мебель, что используется сейчас, требует как минимум двух взрослых с инструментами. Времени часто на это не бывает. К тому же мы делаем столешницу наклонной, это профилактика сколиоза и близорукости, этих двух бичей осанки школьников. И эргономичной: с закругленными углами, вырезом для ребенка. Мы учитываем, что сейчас в новых школах стали использовать парты на одного ребенка.

Месяц назад представители регионального образования предложили нам делать парту-трапецию: мобильную, передвигающуюся на колесиках. Несколько таких можно составить в круг. Также — делать столы, которые можно составить «волной». Помимо парт-трансформеров изготавливаем и стульчики на газлифте — рычажок позволяет двигать сиденье вверх-вниз. Сейчас по России делают сиденье и спинку стульчиков на 99% из фанеры. Только в Китае мы нашли фирму, которая выпускает современные сиденья из дышащей трехслойной пластмассы. Ведем переговоры о закупке комплектующих. Будем производить у себя регулируемый стульчик с пластмассовым сиденьем. Очень крепкая конструкция, мы отдаем приоритет надежности и функциональности.

Такая мебель нового поколения позволяет ребенку в школе создавать удобное личное пространство. Помимо парт и стульчиков мы делаем и всю остальную мебель, необходимую школам, поставляем в комплекте. Можем полностью оснастить школу.

Но в Тюменской области «Ламифорка» — самая популярная продукция, на нее приходится 70% всех наших поставок. Школы уже оценили, что это такое. Тюмень в 2017 году оттеснила потребителей всех прочих регионов на задний план и мы весь год плотно занимались Тюменью, увеличив здесь свои объемы на 50% в год. В этом году планируем укреплять позиции в северных районах области. Там рынок очень большой. Также у нас на очереди стоит Краснодар, где сейчас ведутся переговоры на уровне регионального правительства.