19 апреля в Екатеринбургском театре оперы и балета прошла премьера «Греческих пассионов» — последней оперы композитора Богуслава Мартину. Либретто совместно с композитором создал греческий писатель Никос Казандзакис по мотивам собственного романа «Христа распинают вновь». Спектакль вместе с недавними постановками театра — «Сатьяграхой» и «Пассажиркой» образует трилогию, и объединяют их не только тема — непротивление злу и победа человека над обстоятельствами, команда постановщиков — дирижер Оливер фон Дохнаньи и режиссер Тадеуш Штрассбергер, но и принципиальная нацеленность на премьеру — факт первой постановки как минимум в стране.
Заявлять о себе как об успешной культурной институции, формирующей тренды оперного и балетного искусства, театр начал около семи лет назад. И по этой же причине совсем недавно он обновил айдентику: получил интернациональное название — Ural Opera Ballet.
— Театр осознал, что не может оставаться музейной институцией и воспроизводить сам себя, — рассказал «Э-У» помощник художественного руководителя Екатеринбургского театра оперы и балета Богдан Королек. — Эта внутренняя, художественная работа подтолкнула к переменам внешности. Новый дизайн и логотип разработало екатеринбургское агентство «Восход». Нам представляется, что латинская U в разных начертаниях — есть символ движения и динамики, присущих оперно-балетному искусству, а также сосуществования «аналогового» искусства театра и цифровых технологий. Прежнее название не исчезает, оно остается во всех официальных документах. Театр не прекратит быть государственным и академическим — просто перестанет делать на этом акцент в печатной продукции. 16 печатных знаков в названии вместо 60 — это требование времени, когда все происходит в один клик: не успел представиться и заинтересовать в течение нескольких секунд — тебя отключают или пролистывают ленту новостей дальше…