Коротко

28 мая 2018, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Здесь был Ройзман

Евгений Ройзман занимал пост мэра с 2013 года, за него проголосовала треть зарегистрированных избирателей 004_expert_ural_21-1.jpg
Евгений Ройзман занимал пост мэра с 2013 года, за него проголосовала треть зарегистрированных избирателей

22 мая глава Екатеринбурга и гордумы Евгений Ройзман написал заявление об отставке по собственному желанию. Ранее в этот же день на заседании представительного органа он заявил, что не будет предлагать в повестку вопрос о внесении изменений в устав города, где была бы прописана отмена выборов мэра. Напомним, закон об отмене прямых выборов в начале апреля приняло свердловское Заксобрание, 16 апреля документ подписал губернатор Евгений Куйвашев.

В Twitter Ройзман написал: «Поправки в Устав Екатеринбурга в связи с отменой прямых выборов мэра — прямой обман жителей и предательство интересов города. Не стану в этом участвовать. Подал в отставку». Ранее должности главы города и председателя гордумы были совмещены. Теперь, согласно закону, глава Екатеринбурга (он же возглавит администрацию) станет избираться депутатами гордумы из кандидатов, предложенных конкурсной комиссией. Председатель думы будет избран из депутатов.

Магистраль как экономическое чудо

Премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о включении в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года проекта строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург (анализ проекта см. «Уральская движуха», «Э-У» № 11 от 12.03.2018). Премьер подчеркнул, что «это важный и серьезный инфраструктурный проект, который положительно повлияет на развитие районов, через которые будет протянута магистраль».

«Уверен, что теперь этому проекту будет придан мощный импульс, — заявил челябинский губернатор Борис Дубровский. — Это также даст выход Челябинской области к железнодорожному сверхкоридору “Евразия”, который станет крупнейшим транснациональным логистическим проектом на евразийском континенте. Новые возможности получат региональные производители рельсов, строительной техники, меди, элементов путевой инфраструктуры». Проектирование ВСМ планируется осуществить в 2019 — 2020 годах. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, а высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч. Будут созданы четыре промежуточные станции и вокзальные комплексы (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Ввести магистраль в эксплуатацию планируется до 2024 года.

Своя литейка ближе к делу

Компания «Полимет» (Свердловская область) запустила в Полевском вторую очередь комплекса чугунно-литейного производства. Эксплуатация первой началась в 2015 году. Общий объем инвестиций — 1,9 млрд руб­лей, срок реализации — 2014 — 2019 годы. «Проект увеличит мощности производства до 20 тыс. тонн литья в год и повысит его энергоэффективность», — рассказал генеральный директор «Полимета» Алексей Дегай. Компания планирует увеличить выпуск фасонных отливок из различных марок серого (с графитовыми включениями) и высокопрочного чугуна и стали для автомобильного и тракторного, строительного и дорожного машиностроения. Планируется, что продукция «Полимета» заменит поставки из Украины, Индии, Китая. Часть изделий будет экспортироваться в Германию, Данию и Чехию.   ?

Северный широтный на старт

Минтранс РФ разместил информацию о старте конкурса на заключение концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта общего пользования Обская — Салехард — Надым (часть Северного широтного хода, который свяжет западную и восточную части ЯНАО по линии Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево). Прием заявок до 2 июля. Cрок действия концессионного соглашения рассчитан до 31 декабря 2052 года, концедентом от имени РФ выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Затраты на создание магистрали оцениваются в 113 млрд рублей, из них частные инвестиции — 100,4 млрд рублей, капитальный грант — 12,7 млрд рублей. Проектная компания по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская — Салехард — Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард — Надым протяженностью 362 км. Правительство ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь.

Уралец вышел на биржу

Шесть территорий макрорегиона Большой Урал (Свердловская область, Башкирия, Пермский край, ХМАО, Челябинская, Тюменская области) вошли в топ-20 ренкинга проникновения индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС), составленного Московской биржей. Об этом сообщил директор департамента рынка акций Московской биржи Борис Блохин на семинаре НАУФОР и Московской биржи «Регулирование и развитие финансового рынка в 2018 году» в Екатеринбурге 16 мая. В целом по стране на 1 мая открыто 345 тыс. ИИС. Лидируют Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Свердловская область занимает четвертое место: ИИС открыли более 11,8 тыс. человек.

Количество ИИС по регионам Урала на 01.05.2018 004_expert_ural_21-2.jpg
Количество ИИС по регионам Урала на 01.05.2018

ИИС — специальный брокерский счет. Помимо возможности инвестиций в акции и облигации владелец ИИС имеет преимущества в виде налогового вычета.                           

Мини-ТЭЦ выгодней

2 млрд рублей инвестирует в строительство автономной мини-ТЭЦ (будет работать на биотопливе с применением зеленых технологий) комбинат «Свеза Уральский» (входит в состав группы «Свеза» — мирового лидера в производстве березовой фанеры). Мощность объекта по генерации пара составит 80 МВт, по выработке электроэнергии — более 30 млн кВт/ч в год. Автономное обеспечение энергоресурсами закроет все потребности предприятия. Подрядчик проекта — компания «Рассэ» (ГК «АйТеко») — ранее уже выполняла аналогичные проекты. Мини-ТЭЦ позволит полностью исключить утилизацию отходов на полигонах ТБО. Проект стартует в июне 2018 года и будет завершен в октябре 2019 года.