— Какие инновационные решения в области эффективного хранения и обработки больших данных сегодня предлагает Fujitsu для российского бизнеса? В чем принципиальное отличие ваших решений от тех, которые уже присутствуют на рынке?
— Хочу отдельно упомянуть новое поколение All-flash-систем хранения данных, которые прекрасно продаются на российском рынке. Прежде всего их отличает высочайшая производительность, что подтверждено результатами независимого тестирования. Однако, поскольку сейчас производительность — не единственный критерий оценки эффективности хранилища, очень важно обеспечить надежность его работы. Ряд решений, которые мы начали применять в системах Fujitsu пару лет назад, сегодня стали сверхпопулярными. Например, возможность создания полностью автоматического катастрофоустойчивого хранилища из двух систем хранения данных ETERNUS разных поколений и разного уровня для критически важных данных гарантирует уровень надежности выше 99,9999%, то есть простой меньше 30 секунд в год.
В текущих реалиях это очень важно, поскольку требования компаний к хранилищу существенно изменились: теперь это должен быть не просто некий набор дисков, где хранится информация, а ресурс, имеющий существенное значение для бизнеса компании. На этом ресурсе консолидируются критически важные данные от разных групп пользователей и от различных бизнес-приложений, где с этими данными могут работать как транзакционные базы данных, так и средства современной аналитики. СХД Fujitsu обеспечивают высочайшую производительность с минимальным временем отклика, гарантируя очень высокий уровень надежности. Это позволяет разом вывести всю ИТ-инфраструктуру предприятия на принципиально другую ступень.
— Для каких видов бизнеса решения Fujitsu наиболее востребованы?
— Речь идет о множестве различных сфер — финансовые организации, промышленные предприятия, госсектор, ритейл. Наши решения являются во многом универсальными. Например, изначально требование минимального времени простоя выдвигалось в основном заказчиками финансового сектора, а сегодня все больше организаций из самых разных отраслей знают, какое время простоя допустимо для той или иной системы в их компании.
— Насколько специфичны требования к СХД со стороны российских заказчиков?
— Некоторая специфика есть, например, в части хранения медицинской информации могут различаться сроки и глубина хранения данных.
Поскольку наша компания работает по всему миру, мы не могли пройти мимо новых требований GDPR (регламент защиты персональных данных в Евросоюзе). Они очень тесно перекликаются с теми требованиями, которые предъявляют как российские регуляторы, так и бизнес, чтобы сохранить устойчивость своей ИТ-системы. Например, компаниям необходимо выделять часть ресурсов для средств аналитики больших данных, не затрагивая ресурсы front-end приложений, с которыми работают пользователи. Нужно соблюдать баланс, и решения Fujitsu за счет внутренних технологических возможностей позволяют делать это эффективно.
— Насколько российский бизнес готов к цифровизации своих процессов — производственных, управленческих, маркетинговых?
— Можно называть это разными терминами, но цифровизация давно началась там, где ИТ-подразделения не только выполняют вспомогательную функцию (например, поддерживают работу электронной почты), а эффективно дополняют бизнес, где ИТ-директор в числе других топ-менеджеров влияет на развитие компании. Эти процессы уже идут в ритейле, финансовом секторе и в промышленности. ИТ-системы в значительной степени влияют на бизнес компании и могут как существенно повысить ее конкурентоспособность, так и стать фактором, сдерживающим развитие.
— Где разработаны те решения в области хранения и обработки данных, которые предлагаются для российского бизнеса?
— У Fujitsu есть два крупных центра разработки — в Японии и Германии. Однако важна не только разработка тех или иных решений, но и их адаптация под требования конкретных заказчиков. Например, наше подразделение, занимающееся системами резервного копирования, может довольно быстро изменить или добавить какие-то необходимые возможности в матрицу совместимости, если это нужно заказчику.
Еще хотел бы отметить, что Fujitsu — не только производитель аппаратного обеспечения, но и сервисный провайдер, входящий в тройку мировых лидеров. В Казани функционирует крупный центр компетенции, в котором работает более тысячи сотрудников. Центр оказывает сервисные услуги различного уровня сложности для российских компаний и для клиентов из других стран.
Для российского рынка наряду с системами хранения данных Fujitsu предлагает много других интереснейших вычислительных систем. Выделю восьмипроцессорный стоечный сервер PRIMEQUEST, который обеспечивает превосходную производительность, оптимизированную для поддержки наиболее ресурсоемких критически важных сред.
— Как представлена ваша компания в Уральском регионе?
— Компания активно работает на Урале уже более 10 лет. За это время реализована целая серия интересных проектов, что стало возможным благодаря сочетанию нескольких факторов. Портфель решений Fujitsu постоянно развивается и обеспечивает заказчиков из самых разных отраслей возможностью найти решение, которое нужно именно им. Кроме того, в регионе с Fujitsu работают высококлассные партнеры. Эти компании прошли сертификацию и обучение по различным линейкам нашего оборудования и решениям и успешно реализуют проекты любой сложности на металлургических и машиностроительных предприятиях региона, а также в государственном секторе. В наши планы входит дальнейшее укрепление взаимодействия с заказчиками и партнерами в регионе, и мы уверены, что решения Fujitsu, создаваемые на базе инновационных, передовых технологий, послужат успешному развитию такого взаимодействия.