Евраз НТМК готовит к запуску пятую линию полнопрофильной обработки колес для железнодорожного транспорта. Мощность новой линии — более 66 тыс. железнодорожных колес в год. Ввод в эксплуатацию запланирован на третий квартал 2018 года. Инвестиции — 800 млн рублей. Проект реализуется совместно с немецкой компанией Niles — Simmons — Hegenscheneidt (NSH).
Линия уже смонтирована, в колесобандажном цехе установлены четыре новых автоматизированных станка. Идет монтаж оборудования для роботизированной транспортировки, загрузки и выгрузки заготовок, системы дробления и уборки металлической стружки, станции подготовки смазочно-охлаждающей жидкости. Прокладывают кабельные сети, устанавливают ограждения для обеспечения безопасных условий труда. Под новое производство демонтировали старые коммуникации, подготовили фундамент, перенесли существующую линию механической обработки и перепрофилировали ее под производство колесных центров.
— Наша первоочередная задача — удовлетворить растущий спрос на колеса со стороны российских потребителей, — рассказывает вице-президент Евраза по продажам и логистике Илья Широкоброд. — На новых станках будет обтачиваться премиальная продукция комбината: S-образные колеса для грузового подвижного состава России и для скоростного движения. Сможем здесь обрабатывать и экспортную продукцию.
Проект позволит сбалансировать мощности прессопрокатной линии, участка механической обработки колес и линий выходного контроля, что повысит производительность цеха. На комбинате будут созданы новые рабочие места.
Евраз — вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, Казахстане, США, Канаде, Чехии и Италии. Входит в число крупнейших производителей стали в мире. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности. В 2017 году произвел 14 млн тонн стали, консолидированная выручка составила 10,827 млрд долларов, консолидированная EBITDA — 2,624 млрд долларов.
Евраз НТМК производит эксклюзивный в РФ сортамент строительного проката (двутавры, швеллеры, уголки, шпунт), а также широкую линейку проката транспортного назначения (рельсы, колеса, бандажи, осевую заготовку, вагоностроительные профили). В 2016 году