Завод «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма Свердловской области, совместное предприятие Группы Синара и немецкого концерна Siemens AG) начнет производить «Сапсаны» — пассажирские поезда для высокоскоростных магистралей России.
18 сентября ОАО «РЖД», Группа Синара, компании Siemens AG и Siemens Mobility подписали соглашение о расширении парка высокоскоростных поездов. Стороны намерены до 31 марта 2019 года подготовить и заключить договор на поставку 11 высокоскоростных поездов «Сапсан» и 27 новых пассажирских вагонов, в том числе для их интеграции в 16 «Сапсанов», уже имеющихся у РЖД, для формирования 11-вагонных составов (сейчас они эксплуатируются в десятивагонном исполнении). Также планируется подписание дополнительного соглашения на техническое обслуживание и ремонт этого подвижного состава в продолжение текущего сервисного договора между Siemens AG и РЖД.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, «стороны намерены рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и вагонов в России для их эксплуатации на маршрутах пассажирских перевозок на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Новые поезда дополнят парк «Сапсанов» на направлении Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород с целью увеличения количества предложенных мест пассажирам».
По словам вице-президента Группы Синара Евгения Гриценко, подписанное соглашение станет новой отправной точкой сотрудничества компаний в области создания поездов для высокоскоростных магистралей. Возможности завода «Уральские локомотивы» позволят в оптимальные сроки организовать серийное производство высокоскоростных поездов — предприятие укомплектовано современным оборудованием, а персонал обладает необходимым опытом и компетенциями.
О степени локализации производства «Сапсанов» в Верхней Пышме пока не говорят, как и о сумме будущего контракта. Оценочно, учитывая информацию о двух ранее заключенных сделках на поставку в Россию немецких «Сапсанов», речь может идти примерно о миллиарде долларов. Напомним, первый контракт между РЖД и Siemens AG в 2006 году предусматривал поставку восьми сделанных в Германии высокоскоростных поездов и последующее их техобслуживание на сумму 630 млн евро. В 2011 году РЖД заказали у немцев еще восемь «Сапсанов» общей стоимостью (с учетом техобслуживания) около 600 млн евро.
Производство «Сапсанов» начнется, вероятно, со следующего года. Контракт даст «Уральским локомотивам», помимо собственно масштабного заказа, еще и набор необходимых компетенций по разработке и серийному выпуску пассажирских и грузовых поездов для планируемых в России участков ВСМ «Евразия», которая в перспективе должна соединить Китай со странами ЕС.