«Аэрофлот» просит посадки

5 ноября 2018, 00:00

Читайте Monocle.ru в

Кольцово может обрести вторую после «Уральских авиалиний» базовую авиакомпанию. Аэропорт Екатеринбурга стал одной из четырех точек в российских регионах, в отношении которых строит большие планы «Аэрофлот». Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил генеральный директор компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» Виталий Савельев:

— Мы хотим из Москвы перемещаться. Шереметьево — наш родной дом, но и мы успешно развиваемся, и Шереметьево развивается. И мы видим, что когда-то там

будет для нас предел, лимит. Мы в Шереметьево сегодня присутствуем примерно на 85%. И рассматриваем четыре точки: это Сочи и Екатеринбург, где мы будем базироваться, а также Новосибирск и Красноярск.

Аэропорт Уфы показал наибольший рост - 17% 007_expert_ural_45.jpg
Аэропорт Уфы показал наибольший рост - 17%

Если планы осуществятся, следует ожидать расширения в Кольцово региональной и зарубежной сети авиаперевозок и значительного наращивания доли трансферных пассажиров.

По данным екатеринбургского аэропорта, за три квартала этого года здесь обслужено 364 тыс. трансферных пассажиров, что на 37% больше показателя за тот же период прошлого года. Самыми популярными трансферными маршрутами стали направления Благовещенск — Екатеринбург —

Москва, Пекин — Екатеринбург — Прага и Пекин — Екатеринбург — Санкт-Петербург. Тем не менее пока доля пассажиров, использующих Кольцово в качестве пересадочного узла, составляет менее 8% от общего пассажиропотока.

Заметим, что планы Виталия Савельева организацией базирования «Аэрофлота» в ряде регионов не ограничиваются.

— Мы хотим нарастить транзитный поток из Юго-Восточной Азии, это тоже достаточно серьезная для нас задача, и мы реально можем это сделать. Для этого нужен один региональный хаб, который мы предлагаем выбрать из четырех базовых точек, — сообщил топ-менеджер национального авиаперевозчика. — Сегодня у нас ведутся переговоры с аэропортами. Есть основания полагать, что хабом станет аэропорт в Красноярске либо в Екатеринбурге. Это как раз оптимальное расстояние от Китая, где мы будем подхватывать пассажиров и через Красноярск или Екатеринбург отправлять их дальше в Европу.

А пока аэропорты Урало-Западно­сибир­ского региона развивают маршрутную сеть исходя из имеющихся возможностей — см. с. 8.