— шутил один из журналистов «Э-У». Дошутился. 4 декабря экспертный совет конкурса «Великие имена России» утвердил итоги финального голосования по выбору имен для 47 аэропортов. В Екатеринбурге победил именно Акинфий Демидов, хотя в интернет-голосовании лидировал Павел Бажов: поданные в офлайне голоса до подведения итогов на сайте не отображались. Заметим, что Акинфия Демидова, конечно, можно считать основателем горнозаводской промышленности Урала и Сибири, но к Екатеринбургу он отношения не имеет: родился в Туле, поселения образовывал на Алтае, заводами владел, например, в Невьянске и Нижнем Тагиле. Екатеринбургский казус — это не единственная странность голосования.
В Омске поклонники группы «Гражданская оборона» развернули кампанию в поддержку кандидатуры лидера этого коллектива рок-музыканта Егора Летова, уроженца Омска, скончавшегося в 2008 году. В предварительных опросах Летов лидировал. Но вмешался министр культуры РФ Владимир Мединский: сначала он сообщил, что называть аэропорт в честь человека «при жизни» — «дурная примета», а затем назвал поклонников Летова маргиналами.
В Астрахани в голосовании побеждал поэт Велимир Хлебников, однако в ночь на15 ноября результаты обновили, и в лидеры вышел Петр I. Организаторов обвинили в подтасовках.
В Калининграде большинство голосовавших высказались за Иммануила Канта. Но сначала депутат Госдумы от Татарстана Марат Бариев «защитил» от философа XVIII века ветеранов, заявив, что их должно
оскорблять само наличие немца в списке. Затем последовало несколько актов вандализма. А после начштаба Балтфлота вице-адмирал Игорь Мухаметшин призвал не голосовать за Канта, потому что его книги <…> «никто из здесь стоящих не читал и читать не будет».
В итоге аэропорт Храброво получит имя императрицы Елизаветы Петровны.
«Высоцкого сослали в Магадан. Видимо, потому что он написал самые известные песни про столицу Колымского края. Хотя сам был там всего однажды и всего два дня. А Лермонтова, как при царизме, снова — на Кавказ» — ерничает блогосфера.
Федор Крашенинников
Идея о необходимости начать присваивать аэропортам России имена деятелей истории, науки и культуры свалилась на нас внезапно. <…> Министр культуры Владимир Мединский на круглом столе в Общественной палате РФ 4 октября предложил переименовать аэропорты Кольцово и Большое Савино. По его словам, «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». <…> Уральцы встрепенулись и начали шутить, что не могут вспомнить фамилию министра культуры. <…> Однако скоро выяснилось, что все это не личная блажь Мединского: идея о переименовании исходит от митрополита Тихона Шевкунова. По мнению влиятельного священнослужителя, у воронежского аэропорта «слишком лихое название — Бесовец». <…> Иллюстрируя свою мысль, митрополит со столичным снобизмом перепутал Воронеж и Петрозаводск: Бесовец — это название аэропорта в столице Карелии, название перешло от деревни, на территории которой он построен. Международный аэропорт в Воронеже называется Чертовицкое — также по названию местности. <…>
<…> Волна негодования пошла по интернету почти из всех упомянутых на сайте городов, так что митрополит Тихон уже поспешил подстелить соломки: «Мы ни в коем случае не предлагаем упразднить эти названия. Они остаются параллельно. В том числе остаются и на авиационных лоциях. Поэтому каких-то больших средств на переименования совершенно не понадобится». <…> Спасибо, конечно, но <…> в лоциях и документах обычно указывается код аэропорта, который во многих случаях не менялся с советских времен. Аэропорт Екатеринбурга Кольцово так и живет со свердловским кодом SVX, а казахстанский Атырау — с кодом GUW, потому что раньше город назывался Гурьев. <…>
Кому выгодно? <…> Тут достаточно процитировать РИА «Новости»: «При этом он (Шевкунов. — Ред.) отметил, что фасады аэропортов и их внутренний дизайн будут оформлены с отсылкой к выбранному… персонажу… Появятся экраны, на которых будет рассказано об этом человеке, о его вкладе в историю России». <…> Новое дизайнерское оформление, экраны, панели и так далее — это уже вполне понятные заказы, контракты и большие деньги. За чей счет будет весь исторический карнавал — понять не сложно: аэропорты заплатят дизайнерам и поставщикам оборудования за навязанный Шевкуновым ребрендинг, а потом повысят стоимость обслуживания самолетов, а значит, авиакомпании повысят стоимость билета. В практическом смысле это будет единственный результат всей операции для жителей России.
Вполне просматривается и интерес самого митрополита: с экранами и внутренним дизайном он уже поэкспериментировал, пробив проект строительства в городах страны павильонов «Россия — моя история». Единственные и главные экспонаты в них — те самые экраны, по которым показывают истории про историю. Строительство и оборудование этих заведений было оплачено из бюджетов, и причастные люди, и структуры получили вполне материальную выгоду.
СерпомПо Telegram-канал
1. Отвлечь великим прошлым от убогого настоящего удалось всего 5 млн человек. Менее 3,5% населения России. <…>
2. И эти 3,5% зря тратили время. 6. А вообще принимать решения, как называть аэропорты, должны не обыватели. Зачем им отвлекаться от семьи, детей, во что-то вникать. Так подытожила результаты голосования глава «Раши Тудэй» Симоньян. <…> Тем более не стоит отвлекать наших граждан, чтобы узнать их мнение по более насущным вопросам, чем игрушечные голосовалки.
Борис Вишневский
Граждане, вы понимаете, что вас «разводят»? Когда вы научитесь не вестись на эти «разводки»? <…> Больше нет проблем в стране? И в авиации, кстати? Не хватает рейсов, не хватает лоукостеров, непрерывно растут цены на билеты, пресловутая «Победа» дерет деньги за все, включая выбор места, а теперь еще хочет брать их за регистрацию на рейс, кофе в аэропорту втрое дороже, чем в городе <…>, цены на парковку у аэропортов заоблачные — а народ радостно кидается обсуждать, как этот аэропорт назвать!
<…> Это — главное? Страна — в состоянии необъявленной войны с соседней страной, на которой почти каждый день гибнут люди. <…> В участках ежедневно оказываются гражданские и политические активисты, которых избивают, держат в пыточных условиях, а затем приговаривают к арестам и штрафам исключительно на основании доносов полицейских. <…> Связанные с властями застройщики нанимают бандитов, избивающих граждан, протестующих против незаконного сноса их домов, — а наказанными потом оказываются те, кто протестует. Лекарства от рака, которых якобы «нет», обнаруживаются просроченными и в огромном количестве на складе. <…>
Продолжайте до посинения обсуждать названия аэропортов. <…>
aqua_parus
В России сейчас насчитывается 227 аэродромов — примерно в пять раз меньше, чем двадцать лет назад. С Урала на Дальний Восток по-прежнему приходится летать через Москву. Тем временем в США 5136 публичных аэродромов и 14 112 частных. Одна только Аляска сравнима со всей Россией по количеству взлетных полос. Зато у российских аэропортов будут великие имена.