9 декабря в первый рейс отправился двухэтажный поезд сообщением Ижевск — Москва. Решение о замене одноэтажных вагонов в поезде № 25/26 на двухэтажные принято в связи с ростом пассажиропотока между Москвой и Ижевском — новый поезд позволит перевозить в два раза больше пассажиров.
Ижевск — Москва стал девятым и самым восточным маршрутом в России, где используются двухэтажные поезда. Время в пути нового поезда по сравнению с действующим расписанием сократится на 45 минут в направлении столицы и на 14 минут в направлении административного центра Удмуртии. Все вагоны поезда (производства Тверского вагоностроительного завода) оборудованы кондиционерами, биотуалетами, средствами для зарядки гаджетов, системами wi-fi и видеонаблюдения, есть также специальные купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок, которые расположены в штабном вагоне.
— Здесь реализованы все нововведения, которые может придумать наше машиностроение, — подчеркнул генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов. — Мы стараемся запускать такие поезда на всех маршрутах, где позволяет инфраструктура. Для пассажира это в первую очередь удобство. 800 мест, которые мы предоставляем по цене ниже купейной, но чуть-чуть выше плацкартной. То есть это та категория, которая для пассажира является доступной по цене и при этом обеспечивающей в полной мере комфортное передвижение по стране. Состав будет курсировать ежедневно. Его заполняемость сегодня выше 78%. Это говорит о том, что поезд очень востребован.
Глава Удмуртии Александр Бречалов рассказал, насколько сложно шли переговоры с руководством РЖД и ФПК:
— Чуть больше года назад мы встречались, обсуждали много вопросов, связанных с инфраструктурой, в том числе и вокзалы. Мы были заинтересованы в современном двухэтажном купейном поезде, потому что это — элемент конкуренции.
Двухэтажные поезда ходят также из Москвы в Адлер, Воронеж, Санкт-Петербург, Казань, Самару и по ряду других маршрутов. Помимо очевидных достоинств пассажиры отмечают и ряд недостатков. Так, если раньше два проводника приходилось на 36-местный купейный вагон, то сейчас такое же количество работников предусмотрено на 64 пассажира. А чтобы попасть на второй этаж, нужно преодолеть довольно крутые ступеньки.