Коротко

22 апреля 2019, 00:00

7,3 млрд рублей 

инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры Пермского края в 2019 году Свердловская железная дорога (СвЖД). Это вдвое больше, чем в 2018-м. «Средства будут направлены прежде всего на реализацию проектов, имеющих стратегическое значение для растущего грузопотока с территории Прикамья», — сообщил начальник СвЖД Иван Колесников. По его словам, в связи с прогнозируемым ростом вывоза из Березниковско-Соликамского узла (БСУ) РЖД разработана комплексная программа развития инфраструктуры на направлении Пермь — Соликамск. Ее реализация позволит увеличить пропускную способность участка и повысить скорость доставки грузов (химических и минеральных удобрений) предприятий БСУ. По прогнозам СвЖД, в 2019 году погрузка на территории края достигнет 142,6 млн тонн, из них около 47 млн тонн (40%) — вклад пермских предприятий. 

Юрий Берг 

 004_expert_ural_16-2.jpg

— экс-губернатор Оренбургской области (руководил регионом с 2010 года) — назначен советником генерального директора Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Ранее звучали версии о трудоустройстве экс-главы в Росгеологию. Напомним, Юрий Берг направил президенту РФ прошение об отставке 21 марта (врио губернатора назначен председатель правления ПАО «Т Плюс» Денис Паслер). В новом статусе Юрий Берг уже поздравил с 80-летием города жителей Медногорска, пообещав им реализацию планов, намеченных УГМК и правительством региона. Предполагается, что Берг будет координировать работу предприятий УГМК, расположенных в Оренбуржье (это «Оренбургский радиатор», Медногорский медно-серный комбинат, Гайский ГОК). Недавно компания обнародовала планы об инвестировании в ГОК 6,2 млрд рублей. 

55 центров амбулаторной помощи 

прадля проведения диагностики онкозаболеваний создадут в УрФО к 2024 году, сообщил замминистра здравоохранения РФ Евгений Камкин на совещании в Челябинске. Он уточнил, что в Челябинской области будет построено 16 центров, в Свердловской — 20, в Курганской и Тюменской — по пять, в ХМАО-Югре — шесть, в ЯНАО — три. «Врачи смогут провести диагностику возможного заболевания в условиях одной организации в установленные сроки, максимум до двух недель», — сообщил представитель ведомства. По словам полпреда РФ в УрФО Николая Цуканова, в округе сохраняется высокий уровень смертности от злокачественных новообразований: «Зачастую пациенты месяцами не могут попасть к нужному специалисту, подолгу ждут проведения необходимых обследований… В амбулаторном звене обеспеченность специалистами не превышает 60 — 70%». По словам зампредседателя ФФОМС Юрия Нечепоренко, многие врачи УрФО в лечении онкозаболеваний до сих пор используют препараты старого поколения, хотя в реестре есть более современные лекарства, кроме того, регионы не осваивают до конца выделенные из федерального бюджета субвенции.  

Уфу связали с Веной

В последние два года отмечен бурный рост 004_expert_ural_16.jpg
В последние два года отмечен бурный рост

Авиакомпания UTair приступила к продаже билетов по маршруту Уфа — Вена. Полетная программа рассчитана с 3 июня по 30 августа, рейсы будут выполняться самолетами Boeing 737-500 два раза в неделю, по понедельникам и пятницам. «Учитывая, что Башкирия и Австрия имеют давние торгово-экономические связи и планируется открытие представительства республики в Вене, наличие прямого авиасообщения придаст динамику развитию международного сотрудничества, — считает генеральный директор аэропорта Уфы Александр Андреев. — Надеемся, новый рейс в Европу будет востребован как среди туристов, так и среди представителей бизнеса, что в свою очередь повысит заинтересованность авиакомпании UTair в открытии новых направлений из нашего региона». 

Сегодня UTair — один из главных перевозчиков аэропорта Уфы: в прошлом году ее услугами воспользовались треть пассажиров, вылетающих из столицы Башкирии. Авиакомпания планирует открыть на базе аэропорта высокотехнологичный центр по обслуживанию самолетов.  

Рельсы для метро

ЧМК производит рельсы длиной до 100 метров, в том числе для магистралей со скоростью движения до 250 км/ч 004_expert_ural_16-1.jpg
ЧМК производит рельсы длиной до 100 метров, в том числе для магистралей со скоростью движения до 250 км/ч

Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в Группу «Мечел») выиграл тендер на поставку рельсов для Московского метрополитена. ЧМК отгрузит 23,5 тыс. тонн рельсовой продукции как на реконструкцию путей, так и на строительство новых перегонов. Первые поставки планируются в мае 2019 года. Сумму контракта в компании назвать отказались. Известно, что в 2017 году ЧМК изготовил рельсы для нового контура столичного метро (около 35 тыс. тонн продукции) на сумму около 1,5 млрд рублей. Рельсы на ЧМК производят с 2014 года, за этот период отгружено около 1 млн тонн. Комбинат использует уникальную для России технологию — закалку рельсов в органическом полимере. 

120 — 140 млн евро

— оценочная стоимость ледовой арены на 12 тыс. болельщиков в центре Екатеринбурга на месте снесенной год назад телебашни. «Строительство начнется в 2019 году, — сообщил генеральный директор УГМК-Холдинга и президент хоккейного клуба «Автомобилист» Андрей Козицын. — Планируем летом выйти на площадку. Сроки — от двух до 2,5 лет. Точная стоимость будет известна после подготовки проектно-сметной документации». Строительство ведет АО «Ледовая арена» (создано в 2017 году), в котором 60% принадлежит УГМК, 40% — правительству Свердловской области. Недостроенная телебашня и земельный участок стали вкладом региона в уставный капитал компании.