Promobot представил Алекса

22 апреля 2019, 00:00

Пермский андроид умеет выражать эмоции мимикой и вести беседу: говорить об отвлеченных вещах, распознавать речь собеседника и отвечать на вопросы
Читайте Monocle.ru в

Пермская ИT-компания представила на форуме Skolkovo Robotics 2019 человекоподобного роботакомпаньона Алекса. Андроид умеет выражать эмоции (хмуриться, удивляться) и поддерживать беседу. По плану разработчиков, новый робот выйдет на рынок примерно через 1,5 года, цена будет начинаться от миллиона рублей. 

Именно мимика определяет качество социального робота с внешностью человека, ведь большинство из них, как и Алекс, не умеют ходить и использовать руки или делают это весьма неуклюже. У всех геминоидов есть важная характеристика — степень свободы: количество подвижных точек на лице. Чем их больше, тем богаче мимика, тем робот более реалистичен и меньше отталкивает людей неестественностью. 

По словам сооснователя Promobot Олега Кивокурцева, у робота Алекса 29 степеней свободы на лице, что позволяет пермскому андроиду обойти первого российского робота-геминоида Алису от компании «Нейроботикс». У Алисы, впервые представленной в 2011 году, их в два раза меньше.

 — Алекс может обучаться на неструктурированных данных. Это позволяет делать нейросетевая лингвистическая база, — рассказывает Олег Кивокурцев. — Можно загрузить в него, скажем, справочник продуктов банка, и он, основываясь на этих данных, сможет находить ответы на вопросы. Раньше приходилось вручную добавлять конструкции «вопрос — ответ» для робота, выделять ключевые слова, а теперь он может делать это сам.

Интерес к пермской разработке проявляют компании, у операторов которых высокий уровень стресса: банки, страховые организации. Напомним, несколько сотен сервисных роботов пермской разработки работают в 33 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов. Они выполняют функции живого сотрудника в таких компаниях, как МФЦ, НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен, и способны повысить качество сервиса и лояльность клиентов.