Оренбуржцам готовят единую электронную карту
В Оренбургской области презентован проект «Карта оренбуржца». Его инвесторами выступают компании «Система “Город”» и «Оренбургская региональная электронная карта» («ОРЭК»). Проект предполагает создание универсальной региональной электронной карты, интегрированной с национальной платежной системой «Мир». Его планируется реализовать на основе уже работающей «Системы город». Выпуск карт, интегрированных с национальной платежной системой «Мир», и обеспечение терминалами для их считывания финансирует инвестор — «ОРЭК».
— Проект «Карта оренбуржца» созвучен целям национального проекта «Цифровая экономика» и необходим жителям области, — считает врио губернатора Оренбургской области Денис Паслер. — Единая электронная карта с универсальным набором сервисов прежде всего будет удобна для людей. Безналичные платежи в единой системе позволят сократить уровень теневой экономики и положительно отразятся на наполнении бюджета, повысят прозрачность расчетов, сделав их более безопасными, будут способствовать росту предпринимательской активности в социальной сфере. Кроме того, реализация проекта будет способствовать развитию на территории Оренбуржья национальной платежной системы «Мир» и развитию нефинансовых сервисов, таких как общественный транспорт, сфера ЖКХ, адресные социальные программы и многих других. «Карта оренбуржца» способна стать новым цифровым сервисом, который оренбуржцы будут выбирать по своему усмотрению в силу его универсальности и удобства.
Теперь в регионе предстоит создать нормативную документацию будущего проекта.
— Подобные проекты — органичная часть процесса цифровой трансформации экономики страны и регионов. Они позволяют людям оценить удобство, скорость и безопасность безналичных расчетов. Пользователям — держателям карт уже не нужно искать банкомат и снимать наличные, кроме того, можно получать прямую выгоду за счет различных бонусов, — отмечает начальник департамента стандартных банковских продуктов банка «Кольцо Урала» Лариса Овчинникова.
Как это будет работать
«Карта оренбуржца» — универсальная электронная карта, которая объединит в себе все возможности обычной банковской карты и карты нефинансовых сервисов, таких как ЕСИА-идентификатор, электронная цифровая подпись, электронный социальный сертификат, позволяющий учитывать все льготы и субсидии жителя региона, а также транспортное приложение и другие функции.
Больше смартфонов — шире проникновение банковских онлайн-услуг
«Россия занимает лидирующее положение среди стран СНГ в сфере цифровых банковских услуг, таких как онлайн-банкинг и электронные платежи, и мы ожидаем, что она сохранит свои позиции благодаря высокому уровню проникновения смартфонов и более развитой инфраструктуре». Об этом сообщается в опубликованном отчете международного рейтингового агентства Moody's.
В материалах агентства отмечается, что кредитные и дебетовые карты используются в России более широко, чем в других странах СНГ, что обусловлено более широкой доступностью платежных терминалов в точках продаж и большей уверенностью в национальной валюте.
При этом в целом в странах СНГ уровень проникновения банковских онлайн-услуг отстает от развитых стран, однако он соответствует среднему мировому уровню. По мнению авторов отчета, данное отставание обусловлено меньшей доступностью устройств, имеющих доступ к интернету, а также более низким развитием инфраструктуры электронных платежей. Так, несмотря на то, что страны СНГ имеют больше мобильных SIM-карт на душу населения, чем жители Европейского союза, это не приводит к высокому уровню проникновения интернета. Более низкий доход на душу населения означает меньшее количество людей, владеющих смартфоном и SIM-картой с интернет-трафиком, говорится в отчете.
Инспектора нет, а штраф — есть
Предполагается, что система с помощью умных датчиков сможет контролировать вредные выбросы на предприятиях, а также проверять условия труда на них, прогнозировать негативные воздействия и формировать штрафы. Это позволит сократить число традиционных проверок, что снизит административную нагрузку на бизнес, говорится в концепции.
Сбербанк застолбил интернет-холодильник
Лаборатория интернета вещей Сбербанка разработала и запатентовала образец smart-холодильника. Умный холодильник должен быть оборудован датчиками и камерами, которые следят за количеством продуктов, их состоянием и сроком годности. Пользователь через специальное мобильное приложение или web-интерфейс получит от smart-холодильника информацию об истечении срока годности или о снижении количества того или иного продукта и даст возможность заказать нужный товар с доставкой на дом.
Как заявил представителям СМИ неназванный информированный источник, в обозримом будущем Сбербанк не собирается налаживать собственное производство этого устройства. Патент пригодится для правовой защиты интеллектуальной собственности и в качестве преимуществ при привлечении партнеров, если руководство кредитно-финансовой организации примет решение о целесообразности развития какого-либо сегмента интернета вещей. Знания о том, что и в каких количествах едят и пьют клиенты и как быстро портятся продукты в их холодильниках, дают колоссальные возможности для анализа потребительского поведения. Такие сведения могут быть интересны не только компаниям, входящим в экосистему самого Сбербанка, но и любому ритейлеру.
Цена вопроса
Первые модели интернет-холодильников, оснащенных встроенным компьютером с элементами искусственного интеллекта, сенсорным экраном, в ряде случаев — встроенным виртуальным голосовым помощником (ассистентом) и подключаемых к сети интернет, выпустили гиганты рынка бытовой техники и электроники компании LG Electronics (модель Digital Dios) и Electrolux (модель Screen Fridge). Стоили они неимоверно дорого — порядка 10 тыс. долларов, продажи шли очень плохо, поэтому многие производители прекратили выпуск интернет-холодильников. Однако надежды выпустить коммерчески успешную модель интеллектуального рефрижератора производители не оставляют. Так, один из флагманов потребительской электроники компания Xiaomi вывела на рынок ряд моделей умных холодильников, самостоятельно следящих за уровнем воды, температурой охлаждения и некоторыми другими показателями и управляемых со смартфона. В розничной продаже на российском рынке цена на такие устройства составляет 70 — 100 тыс. рублей.
Умный город: японский вариант
Японские компании Panasonic и Toyota договорились об учреждении совместного предприятия для создания умных городов будущего. Новая компания со штаб-квартирой в Токио будет называться Prime Life Technologies Corporation. Сформировать СП с равными долями планируется в январе 2020 года.
Новая компания объединит опыт и технологии Panasonic в области бытовой техники и электроники, энергетики и интернета вещей, а также инициативы корпорации по обновлению образа жизни с экспертизой, разработками и инициативами Toyota в сфере мобильности. В рамках сотрудничества Panasonic и Toyota собираются построить 17 тыс. индивидуальных жилых домов и занять лидирующие позиции в отрасли. Партнеры также подписали меморандум о взаимопонимании с компанией Mitsui и обсуждают возможность ее участия в проекте.
Теоретическая база
Концепция умного города (smart city) зародилась в конце 90-х годов. Изначально идея развивалась исключительно в экологическом контексте. Но сегодня понятие умного города трактуется гораздо шире, как интеграция всех коммуникационных и информационных технологий с целью эффективного управления городской системой. Согласно концепции «умного города», все эти технологии используются для того, чтобы решить ряд важных задач: рациональное использование всех объектов городской инфраструктуры; комплексное благоустройство среды; оперативный сбор и передача данных городским чиновникам; установление тесных связей между городским управленческим аппаратом и местными жителями.